Автор: Константин Бугайчук
Оригинал статьи: http://elearningindustry.com/10-benefits-microlearning-based-training
Микрообучение — это новый формат образования, предлагающий разбить процесс получения знаний на очень короткие интервальные занятия. Они могут длиться от одной до пяти минут, в течение которых ученик получает новую информацию, отвечает на контрольные вопросы или повторяет пройденный материал.
Преимущества микрообучения для учеников:
Оригинал статьи: http://elearningindustry.com/10-benefits-microlearning-based-training
Микрообучение — это новый формат образования, предлагающий разбить процесс получения знаний на очень короткие интервальные занятия. Они могут длиться от одной до пяти минут, в течение которых ученик получает новую информацию, отвечает на контрольные вопросы или повторяет пройденный материал.
Как правило, этот подход обеспечивает обучение "по требованию" и использует различные платформы и девайсы: ПК, планшет, смартфон.
Многие из нас могут быть знакомы с "экспонентой забывания". Как видно из этой диаграммы мы забываем 80% того, что мы узнали за 30 дней!
Поэтому микрообучение эффективно для закрепление полученного опыта - оно переворачивает данную кривую и делает из нее "кривую удержания и закрепления".
- Высокий уровень контроля за учебным процессом, различные форматы подачи материала и доступа к нему - позволяют персонализировать траекторию обучения. Микрообучение подразумевает получение знаний в виде небольших блоков, каждый из которых можно легко изменить, переставить или вообще исключить. Таким образом курс становится более гибким, а полученная информация — более актуальной.
- Обучение происходит "когда надо" - т.е. по первому требованию учащегося, а контент при микрообучении доступен с различных устройств.
- Отсутствие когнитивной перегрузки. Современные ученики могут оставаться сфокусированными на одной задаче, всего несколько минут (MOOCи говорят - от 6 до 10), после чего их мозг начинает искать новый объект или вообще отключается.
Преимущества микрообучения для бизнеса:
- Благодаря короткой продолжительности подготовки, его стоимость ниже, чем традиционных электронных курсов. Они могут быть созданы и развернуты гораздо быстрее.
- Более короткий цикл разработки. За счет длительности и типологии форматов, используемый контент имеет гораздо более короткий срок разработки.
- Микроуроки могут быть обновлены и исправлены быстрее, что делает их более адаптируемыми к изменяющимся условиям.
- Более широкое применение. Микрообучение может быть использовано как формальное или как неформальное обучение в организации.
- Микрообучение предназначено для удовлетворения узкой потребности и достижения конкретного результата. Это оказывает положительное влияние на процесс обучения и применение полученной информации. Т.е. микрообучение влияет на изменение поведения ученика - что есть целью всего учебного процесса.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПриветствую, Константин! Не перестает удивлять, что даже не общаясь, умудряемся размышлять в одном направлении. Тоже переодически обращаюсь в своей работе сейчас к формату микрообучения, больше в логике микроконтнета и блоггинга как своеобразной формы (само)микрообучения.
ОтветитьУдалитьВ целом тема очень обширна и очень хорошо ложиться на проблематику "переходов" от еленинга к управлению знанием. Вроде как микроконтет это и есть та форма, в которую человек-сотрудник запаковывает свое "формализованное знание". Экономно и не напряжено как для "донара", так и "рецепиента" знаний.
В направлении микрообучения в корпопативном еленинга сейчас очень сильна австрийская школа. Они главным дидактичеким признаком и достоинством микрообучения полагают быструю обратную связь и, соответсвенно, акцент делают на коммуникативной составляющей процесса обучения через микроконтент.