1. Помните о том, что нет универсального способа мотивации, каждый раз это будет уникальный подход для конкретного учебного мероприятия.
2. Зачастую вам предстоит решать две основные проблемы мотивации: 1) полученные знания не применяются, 2) курс (или другое мероприятие) вызывает негативную реакцию на обучение.
3. Проверьте, дает ли ваш курс ответ на самый распространенный вопрос ученика: "А какой смысл этого обучения для меня?".
4. Ваша задача при разработке электронного курса - мотивировать ученика на конкретные самостоятельные действия после прохождения обучения.
5. Держите в фокусе цель обучения. И это не результат тестирования. Сдача теста говорит только о том, что ученик запомнил информацию.
6. Обучение должно быть не событием, а процессом. Например, разделите электронный курс на модули и высылайте их поочередно несколько дней так, чтобы человек соприкасался с темой ежедневно. Погрузите его в эту тему.
7. Помогите ученику получить ответ на вопрос "А правильно ли я понимаю, что?". Сам факт возникновения этого вопроса означает начало этапа осознания учеником темы и ее обдумывания. И это существенно влияет на мотивацию. Дайте синхронную или асинхронную обратную связь.
8. Мотивация - это, в том числе, реклама обучения и достижений, а также использование социальных компонентов в курсе и в LMS.
9. Примените подходы "Мотивации 3.0":
- автономность/самостоятельность (отсутствие демотиваторов в виде закрытых учебных траекторий),
- мастерство/профессионализм (возможность достичь и проверить достижение мастерства, например, хорошие проф. тесты в открытом доступе, которые позволят проверить свои навыки и самостоятельно их оценить),
- смысл/цель (поясните, зачем проходить обучение, что будет итогом).
10. Мотивация не отдельное действие, а комплекс мер. После изучения курса сделайте рассылку по теме, дайте рекомендации о том, какое обучение еще может быть полезным. Сделайте так, чтобы завершение предыдущего этапа обучения стало началом следующего.
Также читайте:
Комментариев нет:
Отправить комментарий