Автор: Марина Литвинова
Менять ли платформу СДО?
Обычно этот вопрос возникает на начальном этапе, если
совсем не удалось внедрение выбранной платформы и поздно поняли, что она не
подходит. Или же на этапе, когда СДО есть и, в принципе, устраивает, но хочется
лучше, больше, красивее, функциональнее (нужны новые модули, которые не может
предложить провайдер существующей СДО).
Если вы на начальном этапе, прошло полгода-год с
момента установки СДО и видите, что система не подходит, то, к сожалению, ошибка
или в выборе СДО или целях внедрения СДО, что еще серьёзнее. То есть изначально
у отдела обучения /компании не было понимания того, для чего СДО, какие задачи
она будет решать, как ее можно будет интегрировать в программные комплексы
компании (и хотите ли вы этого), кто и как будет ее поддерживать, на сколько
она вписывается в существующий процесс обучения.
Если же СДО уже существует достаточно давно, к ней
привыкли, но хочется платформу лучше (и главное понимаете, чем именно лучше),
то такая перемена будет достаточно серьёзным шагом для компании.
Я
за то, чтобы сохранить существующую СДО при условиях, если:
- СДО помогает в реализации бизнес-задач компании (ключевой момент, ради которого в принципе в компании нужна или не нужна СДО)
- СДО «вписывается» в существующий процесс обучения (является одним из элементов, помогает планировать учебные события, отвечает стратегии развития обучающего центра и т.д.)
- СДО корректно интегрирована с другими программными комплексами компании (кадровая система, электронный документоборот, почта и/или др.канал коммуникаций, система оценки персонала и т д.)
- СДО выполняет возложенные на нее функции обучения и контроля знаний (тут можно конечно возразить, если бы выполняла, не захотели бы сменить, НО если отталкиваться от основных базовых возможностей, то платформы СДО имеют сходный набор функционала)
- СДО удобно настроена для пользователей и модераторов обучения, которые уже привыкли к ее использованию (возможно, не самое важное условие, но тем не менее имеет значение).
Если же в этих пунктах мы
встречаем проблемы, то СДО действительно нам не подходит.
Первое, что нам нужно
сделать - проанализировать, можно ли
решить эти проблемы в имеющейся СДО, и сколько ресурсов на это потребуется.
Второе, что нужно сделать:
провести тщательную оценку ситуации и выделить ключевые моменты, из-за которых компании
все же нужна другая СДО. Эти моменты должны касаться целей внедрения СДО, функционала
СДО и ресурсов для поддержки.
Когда
точно не стоит менять СДО:
- Просто хочется попробовать другую СДО (чем больше компания, тем дороже может стоить это «попробовать», тренируйтесь на демо-версиях и сравнивайте, а сильно ли это отличается от текущей СДО, смотрите глобально на функционал и цели – они индикатор потребности в изменениях)
- Хочется, чтобы красивее выглядел сам Портал Обучения (во-первых ответьте, кому этого хочется – отделу обучения? компании? пользователям портала? Это очень многое прояснит.)
- Есть проблемы в программных комплексах, которые сейчас интегрированы с СДО – на эти комплексы отдел обучения обычно не влияет и, сломав существующие связи, настройка под другую СДО может оказаться очень неприятным длительным процессом с временными решениями и проблемами автоматизации данных.
Что
ожидает в случае смены СДО:
- Затраты ресурсов, и денежных, и человеческих на покупку, установку СДО, настройку, интеграцию, тестирование, исправление ошибок (считайте и взвешивайте).
- Поддержка процесса СДО во время смены платформ (рассчитайте, сколько времени это может занять, и как будут потребности в обучении перекрываться в этот период)
- Перенос контента, истории обучения с одной СДО в другую и проверка корректности переноса данных (тут трудно предугадать, на сколько хорошо можно будет их «подружить», узнавайте есть ли у провайдера похожий опыт)
- Переучивание пользователей СДО тому, как ориентироваться в новой системе. Это касается и тех, кто учится, и тех, кто модерирует процесс обучения, создает курсы/тесты/анализирует статистику.
- PR новой СДО
Можно
задуматься о смене СДО, если:
1. Необходима реализация новых целей отдела обучения и
компании в целом, которые невозможно осуществить в имеющейся СДО.
Профессионал может и «мыльницей» сделать снимок лучше,
чем «зеркальным» фотоаппаратом. Но все же он не будет с «мыльницей» работать
каждый день J
2. В имеющейся
СДО не хватает функционала, который необходим для реализации бизнес-задач. Например,
нужно расширить возможности для обучения и вовлечения персонала, а также для
планирования программ обучения в соответствии с запросами бизнеса, т.е.:
- нет платформы проведения вебинаров,
которая будет встроена в СДО для планирования обучения и сбора рез-тов,
- невозможность по нужным критериям планировать,
формировать и контролировать программы обучения (в т.ч. с включением не только
дистанционных мероприятий),
- невозможность получить необходимые стат.данные
по СДО хотя бы при условии исп-я выгрузки в excel, подключения GoogleAnalitics или другой настройки стат-ки в имеющейся СДО)
- нет площадки для мозговых штурмов,
вроде wiki
или виртуальных миров.
3. Нужен «ветер перемен».
Долго размышляла, может ли быть поводом смены СДО желание
полностью отойти от привычного и сменить взгляд на дист.обучение в компании.
Если
проблемы в СДО никак не влияют на реализацию стратегии обучения в компании,
стоит ли задумываться о другой платформе? Тут скорее стоит серьёзно
задуматься о роли СДО в процессе обучения в компании.
Смена самой стратегии обучения в компании может стать толчком к смене СДО, а не наоборот.
Если вашей компании действительно нужен ветер перемен, пусть он будет попутным!
Смена самой стратегии обучения в компании может стать толчком к смене СДО, а не наоборот.
Если вашей компании действительно нужен ветер перемен, пусть он будет попутным!
Комментариев нет:
Отправить комментарий