Автор: Марина Литвинова
Ну почему, все так боятся, что сотрудник будет списывать?
Этот вопрос меня волновал еще в 2012 году. Потому что, работая на тот момент в ПриватБанке, у меня была задача разработать систему проверки честности ответов на тесты с помощью веб-камер. При чем желательно двух. Одна смотрит на сотрудника, другая на его монитор. Тот способ проверки, который существовал ранее (выборочное контрольное тестирование, которое назначалось обучающим центром) уже не устраивал. Хотелось чего-то более "модного" что-ли. Как же я обрадовалась, когда по разным причинам пришли к выводу, что новый способ проверки честности обучения нецелесообразен. Потому что даже описывать этот процесс было весьма странно, не то, что реализовывать.
Я думала о том, так ли важна проверка честности? Это в школе, в институте важно проверить, сам ли сдал, проверить честность. Потому как проверить на практике применения в жизни редко получается (отдельная тема востребованности школьных знаний). А на работе, когда есть функциональны обязанности, для выполнения которых нужно не только знать (сдать самому тест), но и уметь выполнить конкретное действие, так ли важна проверка на честность, за которой мы гонимся? Если есть мотивация, если есть цель и практическая ценность самого курса - его изучат и сами сдадут.
Например, мне нужно приготовить борщ, а я не умею. Но нужно и всё тут. Гугл в помощь. Я найду рецепт, приготовлю борщ, запомню или запишу рецепт, чтобы использовать далее. Если мне нужна информация, и знаю, что она пригодится для неодноразового использования, зачем мне искать какую-то соседку тетю Машу, которая один раз за меня приготовит этот борщ? :) А мы ищем тех, кто проконтролирует невмешательство тёть Маш в кухонный быт недобросовестных хозяек...
За что бороться: за мотивацию или за честность?
Ну почему, все так боятся, что сотрудник будет списывать?
Этот вопрос меня волновал еще в 2012 году. Потому что, работая на тот момент в ПриватБанке, у меня была задача разработать систему проверки честности ответов на тесты с помощью веб-камер. При чем желательно двух. Одна смотрит на сотрудника, другая на его монитор. Тот способ проверки, который существовал ранее (выборочное контрольное тестирование, которое назначалось обучающим центром) уже не устраивал. Хотелось чего-то более "модного" что-ли. Как же я обрадовалась, когда по разным причинам пришли к выводу, что новый способ проверки честности обучения нецелесообразен. Потому что даже описывать этот процесс было весьма странно, не то, что реализовывать.
Я думала о том, так ли важна проверка честности? Это в школе, в институте важно проверить, сам ли сдал, проверить честность. Потому как проверить на практике применения в жизни редко получается (отдельная тема востребованности школьных знаний). А на работе, когда есть функциональны обязанности, для выполнения которых нужно не только знать (сдать самому тест), но и уметь выполнить конкретное действие, так ли важна проверка на честность, за которой мы гонимся? Если есть мотивация, если есть цель и практическая ценность самого курса - его изучат и сами сдадут.
Например, мне нужно приготовить борщ, а я не умею. Но нужно и всё тут. Гугл в помощь. Я найду рецепт, приготовлю борщ, запомню или запишу рецепт, чтобы использовать далее. Если мне нужна информация, и знаю, что она пригодится для неодноразового использования, зачем мне искать какую-то соседку тетю Машу, которая один раз за меня приготовит этот борщ? :) А мы ищем тех, кто проконтролирует невмешательство тёть Маш в кухонный быт недобросовестных хозяек...
За что бороться: за мотивацию или за честность?
В общем, это я писала еще в 2012 году. Но мнение по поводу честности у меня осталось прежним: не нужно проверять честность сотрудника, а нужно создать условия, когда он будет учиться честно.
Александр Слепец из банка Форвард - настоящий профи в плане тестирования. На одной из встреч корпоративных экспертов e-learning он посвятил тестам целый доклад. Можно выделить ряд советов от Александра о том,
Как бороться с нежеланием проходить тесты (и вытекающим списыванием):
- Не только кнутом, но и пряником и различными PR-методами: например, сделать рейтинг с фотографиями участников тестирования.
- Многое зависит и от корпоративной культуры компании, работайте над ее развитием.
- Попробуйте дать бОльший период для сдачи теста. По опыту Александра 40% сотрудников сдают тест сразу после назначения, остальным нужно какое-то время.
- Очень хорошо работают автоматизированные напоминания. Через 5 дней после начала тестирования сделайте выборку и направьте информацию на всех, кто должен пройти тест, например так: "Поздравляем Львовское отделение, где все сотрудники успешно сдали тест! И внимание Ровенскому отделению: у вас осталось 10 дней, а пока никто не прошел тестирование". - работайте с экспертами, которые создают тесты, учите их правилам создания вопросов и ответов,
- Учитывайте, что взрослый человек способен держать концентрацию 20 минут, потому ваши тесты не должны занимать больше времени,
- Если разработчик допустил ошибку в тесте, а сотрудники уже его прошли, то в таком случае не забывайте 1) проанализировать первые тестирования, 2) признайте свою ошибку и постарайтесь быстро исправить, принести извинения и пересчитать баллы сотруднику.
- Понимайте, что могут измерить тесты:. Это 3 уровня по таксономии Блума: знание, понимание, применение. По Блуму "применение" - это применение полученных знаний в похожей или др ситуации, то есть тут мы используем кейсовые вопросы. В e-learning существуют и другие способы отработки и проверки знаний, кроме автоматических проверяемых тестов.
- Анализируйте отчеты по результатам тестирования и делайте выводы.
Об отчетах в тестах детально почитайте тут. Рекомендую настоятельно:
Быть или не быть. Или почему 700 лучше 4000 тестов?
После конференции elforum 2016 у нас снова всплыл вопрос о честности прохождения тестирования. Он очень волновал многих участников мероприятия. При том, что о самой технике тестирования мы не говорили, о мотивации и эффективности очень мало, зато о том, а сами ли сотрудники проходят тесты и как их проверяют, спрашивали часто. Почему же так сильно не доверяют сотрудникам? Почему, все так боятся, что сотрудник будет списывать? Может проблема в подходе к тестированию?
Андрей Кубай, с которым мы обсуждали эту тему во время концеренции, работает в американской компании и такое переживание по поводу списывания у них не наблюдается вообще, вот вообще об этом не волнуются заказчики электронных курсов. Договорились мы до того, что я предложила сделать мышку с детектором
лжи :-). Дискуссию можно почитать ТУТ или даже принять участие.
Основные идеи дискуссии о том "почему все так боятся, что сотрудник будет списывать":
- проблема в подходе к тестированию, отсюда и страхи,
- можно придумать кучу способов сделать так, чтобы сотрудники умоляли их потестировать и даже подумать не могли, чтобы списывать. И что если этого не происходит, то у руководства проблемы в обучении персонала, да и в подборе тоже,
- если тестирование обучающее, то это одна ситуация, а если оно контрольное и карается минусом по з/пл....То контроль очень даже актуален. Здесь нет однозначного ответа.. Проблемы могут быть с обучением, могут с заказанным бизнесом уровнем спецов набранных по дешевле, с мотивацией и демотивацией, с конечной целью тестирования,
- видео наблюдение- прохождения курса с целью контроля -маразм, есть более простые методы, а вот с целью проверки логики навигации очень даже есть смысл,
- на самом деле можно и тесты сделать такие что не спишешь. Просто иногда быстрее и целесообразнее видеонаблюдение,
- подумайте, что должен чувствовать сотрудник, которому настолько не доверяют, что даже видеонаблюдение делают для прохождения теста?
- хорошо когда есть время и поддержка возможность и время составить базу вопросов, а если заказчик дает 20 тестов составленных им и требует организовать контроль прохождения как тогда?
- заказчика обучения (эксперта, разработчика тестов) нужно так же учить. Это сложно, иногда проблемно, но нужно,
- в ВУЗе студентов контролируют в аудитории, а как это организовать при удаленном тестировании спецов массового сегмента с невысокой зарплатой и не планирующих учиться в приниципе?
- а еще иногда есть тестирования по требованиям и правилам регламентирующих органов...
- склоняюсь, что это тупиковый путь. У нас многие хотят мгновенной выгоды и результата, забывая о глобальном подходе, планировании, разработки методик, работе над мотивацией и подобном....
- у нас в культуре - списывать нормально в отличии от западной - где, по крайней мере раньше, народ даже слова такого не понимал... - Да, может из-за всего этого мы так отстаем в многих параметрах... Но, это не причина отказываться в внедрении современных подходов и критиковать устаревшие. - Переход должен быть плавный, культуру обучения необходимо воспитывать, а пока воспитываешь, и прививаешь ценность, тоже надо как-то учить и тех кто не хочет и контролировать тоже надо,
- обучение организуют быстро, а значит инструментами, требующими наименьшего времени на внедрение. Поставить камеру дело 1-2 дней, а воспитать культуру тестирования и обучения хорошо если 1-2 года,
- наш бизнес всегда хотел (в большинстве случаев) много контроля за сотрудниками. И причин много - неуверенность в людях, проецирование личного опыта на других (ну мы же все списывали и давали списывать другим), менталитет и подобное. Да и сами сотрудники, часто дают повод. Сколько раз видел примеры, когда люди ходили по офису с распечатками скриншотов с правильными ответами,
- с помощью жесткого контроля часто пробуют заставить пользователя "зубрить". При этом забывая, что если контент интересный или есть хорошая его подача, то не нужно будет "палки". Нужно подходить ко всему глобально, с учетом мотиваций, анализа аудитории и т.д.,
- "кнут" чуть устаревшая технология, которую все еще очень любят у нас... Может с нашим менталитетом она и будет работать еще некоторое время,
- основная цель тестирования и любых вопросов - дополнительный инструмент, влияющий на конечный уровень знаний. Даже подготовка шпаргалки оставляет какой-то остаточный уровень.
Ну и немного от себя.
Как сделать качественные эффективные тесты для отработки знаний:
- Хорошие вопросы (кейсы, задачи, вопрос с введение цифры/слова в поле ввода, вопросы с открытым ответом при возможности их проверки)
- Хорошая выборка (например 10 вопросов из 100 возможных)
- Перемешивание вариантов ответов без использования нумерации ответов или буквенной маркировки типа (А,В,С)
- Анализ самого теста и его результатов. Если ваш тест построен правильно, то проанализировав его результаты, вы получите график нормального распределения баллов: 10%-20%-40%-20%-10%, когда-то писала ТУТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий