По материалам выступления Елены Тихомировой на конференции “Экосистема обучения”.
Для начала давайте выясним, что сейчас не так с современной корпоративной системой обучения?
Говоря о технологиях и о том, какое значение мы им придаем, важно отметить, что технологии сами по себе не представляют особой ценности. Чтобы от них была реальная польза, у сотрудников должна быть сформирована потребность в их использовании с какой-то целью.
Обучение – это процесс, результат которого часто бывает отложенным.
Как люди учатся? Учим ли мы их так же? Мы должны учить людей так, как они учатся.
Обучение – как часть каждого дня. Мы опять возвращаемся к разговору о привычке учиться каждый день по чуть-чуть. Мы должны сформировать эту привычку, выбрав какой-то метод – это может быть рассылка, маленький модуль или видео ролик, а также мини-курс, - что угодно, в зависимости от требуемого результата. Но это должна быть постоянная практика, а не внезапное событие, сваливающееся как снег на голову сотруднику. Особенно это важно для сотрудников, занимающих высокие должности, потому что они часто боятся показать, что чего-то не знают. Редкое обучение неизбежно ведет к возникновению подобных страхов.
Электронные курсы – это страшно ограниченный формат, но плюс e-learning - в его вариативности. Можно обучать небольшими частями, интервалами. Сотрудники могут получить опыт уже в процессе обучения, и главное - обучение может (и должно!) быть не событием, а процессом.
Для успешного функционирования системы обучения сотрудникам нужны новые навыки: они должны не только уметь учиться, но и понимать свои потребности, уметь искать информацию.
Технологии должны быть доступными, простыми и понятными – чем проще, тем лучше. Если на портале представлен миллион возможностей, чаще всего это только мешает и рассеивает внимание.
Также очень важно помнить о социальном обучении – оно обязательно должно происходить и до тренинга, и во время тренинга, и после его завершения. В этом плане может помочь использование социальных сетей в качестве определенного рода коммуникации, одной из составляющих общения с коллегами.
Если обучение останется в том виде, в котором оно пребывает сейчас, ничего страшного, конечно, не произойдет. Но отсутствие эффективности мешает нам получать удовольствие от собственной работы. Поэтому что-то менять нам стоит в первую очередь ради самих себя - чтобы испытывать радость, делая свою работу, и наслаждаться ее результатами.
Для начала давайте выясним, что сейчас не так с современной корпоративной системой обучения?
- Она не работает
- Блоки обучения не связаны между собой
- Непонятно, зачем она существует
- Низкая мотивация сотрудников: корпоративная система не отвечает ожиданиям сотрудников
- Низкая квалификация тех, кто обучает сотрудников
- Отсутствие привычки к саморазвитию
- Низкая адаптивность
- Нам нужны результаты сразу
- Мы пытаемся переливать знания, которые не меняют поведения
- Мы не видим, каких именно знаний не хватает сотрудникам
- Мы измеряем производительность, а не эффективность
- Мы верим в технологии очень сильно
Говоря о технологиях и о том, какое значение мы им придаем, важно отметить, что технологии сами по себе не представляют особой ценности. Чтобы от них была реальная польза, у сотрудников должна быть сформирована потребность в их использовании с какой-то целью.
Обучение – это процесс, результат которого часто бывает отложенным.
Как люди учатся? Учим ли мы их так же? Мы должны учить людей так, как они учатся.
Обучение – как часть каждого дня. Мы опять возвращаемся к разговору о привычке учиться каждый день по чуть-чуть. Мы должны сформировать эту привычку, выбрав какой-то метод – это может быть рассылка, маленький модуль или видео ролик, а также мини-курс, - что угодно, в зависимости от требуемого результата. Но это должна быть постоянная практика, а не внезапное событие, сваливающееся как снег на голову сотруднику. Особенно это важно для сотрудников, занимающих высокие должности, потому что они часто боятся показать, что чего-то не знают. Редкое обучение неизбежно ведет к возникновению подобных страхов.
Электронные курсы – это страшно ограниченный формат, но плюс e-learning - в его вариативности. Можно обучать небольшими частями, интервалами. Сотрудники могут получить опыт уже в процессе обучения, и главное - обучение может (и должно!) быть не событием, а процессом.
Для успешного функционирования системы обучения сотрудникам нужны новые навыки: они должны не только уметь учиться, но и понимать свои потребности, уметь искать информацию.
Технологии должны быть доступными, простыми и понятными – чем проще, тем лучше. Если на портале представлен миллион возможностей, чаще всего это только мешает и рассеивает внимание.
Также очень важно помнить о социальном обучении – оно обязательно должно происходить и до тренинга, и во время тренинга, и после его завершения. В этом плане может помочь использование социальных сетей в качестве определенного рода коммуникации, одной из составляющих общения с коллегами.
Если обучение останется в том виде, в котором оно пребывает сейчас, ничего страшного, конечно, не произойдет. Но отсутствие эффективности мешает нам получать удовольствие от собственной работы. Поэтому что-то менять нам стоит в первую очередь ради самих себя - чтобы испытывать радость, делая свою работу, и наслаждаться ее результатами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий