четверг, 26 января 2017 г.

Революция обучения. Или что сейчас не так корпоративной системой обучения?

По материалам выступления Елены Тихомировой на конференции “Экосистема обучения”.

Для начала давайте выясним, что сейчас не так с современной корпоративной системой обучения?

  • Она не работает
  • Блоки обучения не связаны между собой
  • Непонятно, зачем она существует
  • Низкая мотивация сотрудников: корпоративная система не отвечает ожиданиям сотрудников
  • Низкая квалификация тех, кто обучает сотрудников
  • Отсутствие привычки к саморазвитию
  • Низкая адаптивность 
Помимо этого, есть еще несколько важных факторов:
  • Нам нужны результаты сразу
  • Мы пытаемся переливать знания, которые не меняют поведения
  • Мы не видим, каких именно знаний не хватает сотрудникам
  • Мы измеряем производительность, а не эффективность
  • Мы верим в технологии очень сильно
Что касается производительности и эффективности – часто бывают ситуации, когда сотрудник не завершил обучение. Но при этом он зашел в курс за конкретной информацией, которая нужна ему в данный конкретный момент времени, получил ответ на свой вопрос и пошел применять это знание в работе. Это – эффективность.
Говоря о технологиях и о том, какое значение мы им придаем, важно отметить, что технологии сами по себе не представляют особой ценности. Чтобы от них была реальная польза, у сотрудников должна быть сформирована потребность в их использовании с какой-то целью. 


Обучение – это процесс, результат которого часто бывает отложенным.
Как люди учатся? Учим ли мы их так же? Мы должны учить людей так, как они учатся.
Обучение – как часть каждого дня. Мы опять возвращаемся к разговору о привычке учиться каждый день по чуть-чуть. Мы должны сформировать эту привычку, выбрав какой-то метод – это может быть рассылка, маленький модуль или видео ролик, а также мини-курс, - что угодно, в зависимости от требуемого результата. Но это должна быть постоянная практика, а не внезапное событие, сваливающееся как снег на голову сотруднику. Особенно это важно для сотрудников, занимающих высокие должности, потому что они часто боятся показать, что чего-то не знают. Редкое обучение неизбежно ведет к возникновению подобных страхов. 

Электронные курсы – это страшно ограниченный формат, но плюс e-learning - в его вариативности. Можно обучать небольшими частями, интервалами. Сотрудники могут получить опыт уже в процессе обучения, и главное - обучение может (и должно!) быть не событием, а процессом.

Для успешного функционирования системы обучения сотрудникам нужны новые навыки: они должны не только уметь учиться, но и понимать свои потребности, уметь искать информацию.

Технологии должны быть доступными, простыми и понятными – чем проще, тем лучше. Если на портале представлен миллион возможностей, чаще всего это только мешает и рассеивает внимание. 

Также очень важно помнить о социальном обучении – оно обязательно должно происходить и до тренинга, и во время тренинга, и после его завершения. В этом плане может помочь использование социальных сетей в качестве определенного рода коммуникации, одной из составляющих общения с коллегами.

Если обучение останется в том виде, в котором оно пребывает сейчас, ничего страшного, конечно, не произойдет. Но отсутствие эффективности мешает нам получать удовольствие от собственной работы. Поэтому что-то менять нам стоит в первую очередь ради самих себя - чтобы испытывать радость, делая свою работу, и наслаждаться ее результатами. 


Присоединяйтесь в 2017 (www.edu-ecosystem.com)


Комментариев нет:

Отправить комментарий