четверг, 7 апреля 2016 г.

Топ 6 Soft Skills, которые необходимо включить в корпоративные программы e-learning

Автор: Константин Бугайчук

4 Tips To Develop Soft Skill Courses For Corporate eLearning
http://elearningindustry.com/4-tips-develop-soft-skill-courses-for-corporate-elearning

Soft skills - навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать (спорно конечно). К обучению soft skills относятся тренинги по мотивации, лидерству, менеджменту, работе в команде, управлению временем, проведению презентаций, продажам, личному развитию и т. д.
Определение: Trainings.ru


К данной группе относятся коммуникативные и управленческие навыки, например: установление отношений, работа в команде, слушание и понимание собеседника, проведение переговоров, навыки убеждения, ораторское искусство, проведение презентаций, ведение дискуссий, решение проблем, принятие решений, лидерство, обучение других, мотивирование, создание эффективных команд с учетом культурных различий, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. Понятие “soft skills” связано с тем, каким образом люди взаимодействуют между собой, то есть "мягкие" (по-другому – "социальные") навыки в равной степени необходимы как для повседневной жизни, так и для работы. 
Определение: futurecenter.in.ua



Топ 6 Soft Skills, которые необходимо включить в корпоративные программы e-learning

Работа в команде.
Вне зависимости от позиции которую сотрудник занимает в компании и его должностных обязанностей  он должны быть в состоянии продуктивно работать со своими коллегами (подчиненными). Он должен быть готов брать на себя ответственность,  выполнять поручения и задания других сотрудников, а также поручать другим выполнять определенные задания, когда он наделен такими полномочиями. В противном случае, этот человек не может быть продуктивным членом команды и является скорее обузой, а не активом организации.

Коммуникативность.
Сотрудники должны иметь возможность выражать свои мысли и идеи. Это относится и к письменной и устной коммуникации. Подумайте, могут ли они написать краткое докладную записку о приемлемости бизнес -стратегии компании? Могут ли они емко и кратко выразить проблемы и задать вопросы на деловой встрече ?

Тайм - менеджмент.
Этот мягкий навык фокусируется на соблюдение сроков, установлении приоритетов и сосредоточенности на выполнении производственных задач. Выполняет ли сотрудник свои задачи на протяжении рабочего дня, или он постоянно отвлекаться на другие вопросы? Когда он получает очередное задание, может ли он наметить шаги его выполнения, и рассчитать время ее выполнения ?

Критический анализ.
Критический анализ предполагает собой сбор данных и дальнейшее их использование для достижения желаемого результата.Например, если слушателю будут предоставлены определенные данные,  могут ли они использовать эту информацию для принятия обоснованного решения или для определения ключевых проблем? Есть ли у сотрудника навыки управления данными, чтобы извлечь из них максимальную пользу и применить в реальных условиях?

Адаптивность.

Иногда ее связывают с личностным ростом и "гибкостью". Для этого учащимся требуется  определить свои слабые стороны, а затем стремиться к их улучшению. Они должны быть готовы учиться и адаптироваться, чтобы стать личностями с постоянной "жаждой знаний".

Решение проблем.
Сотрудники, которые имеют большой опыт в решении проблем могут рассматривать задачу с разных точек зрения и применять ранее полученные знания, чтобы прийти к взвешенному и оптимальному решению. Знают ли ваши сотрудники, как разрешать конфликты и преодолевать проблемы, с которыми они сталкиваются в профессиональной деятельности? Могут ли они придумать нестандартные подходы решения проблем?

Рекомендации:

1. Включайте в программу интерактивные сценарии электронного обучения (подборка статей по видам сценариев). Например, если вы пытаетесь развивать навыки работы в команде, создайте сценарий, в котором участвует группа персонажей и есть различные пути решения учебных ситуаций. В данном случае учащиеся могут получить четкое представление о том , как их действия влияют на других и что надо изменить, чтобы вместе с другими достигнуть определенного результата!

2. Определите измеримые цели. Конечно, мягкие навыки трудно измерить. Тем не менее, вы можете установить конкретные цели вокруг мягких навыков , которые могут быть измерены. Например, увеличение удовлетворенности клиентов на 20% будет вашей целью если Вы обучаете сотрудников центров по обслуживанию клиентов. Это количественный показатель, который позволит отслеживать прогресс учащегося.

3. Сосредоточьтесь на минимально необходимом наборе навыков. Намерение развить все и сразу, как правило, приводит к негативным результатам. На самом деле, лучше иногда сосредоточиться только на одном навыке. Например, сделать короткий курс обучения который развивает один конкретный навык (ну как по мне, тут речь идет о краткосрочных e-learning курсах, в реале учебная программа может включать развитие более одного навыка).

4. Свяжите навыки и реальные ситуации. Слушатели не будут достаточно мотивированны, если они не будут видеть, как применять эти навыки в реальном мире. По этой причине очень важно показать как использовать эти навыки для реальных ситуаций. Используйте сценарии которые дадут четкие представления о том, как и когда они будут применять полученные навыки.


А вообще среди моих знакомых коллег по развитию софт скиллов советую пройти обучение по бизнес аналитике у Елены Локтевой и Викории Пилипцевич. Их методы обучения, в частности Scrum, разовьют у Вас все вышеперечисленное: и навыки работы в команде и тайм-менеджмент и коммуникативность и все... все... все... Как по мне это одни из лучших спецов в области компетенций и всего, что с ними связано!

Так что советую их и рекомендую: Вот их последняя инициатива и надеюсь не последняя: http://bobrio.com/event/praktikum-upravlenija-trebovanijami/

1 комментарий:

  1. Константин, Вы относите "таймменеджмент" к "мягким" навыкам?
    Можно подискутировать. Где здесь коммуникация, поведение по отношению к другим сотрудникам?
    Навыки собственной организации рабочего дня для повышения эффективности основано на конкретных технологиях и даже простых приемах, которые каждый подбирает под себя индивидуально.

    ОтветитьУдалить