вторник, 26 апреля 2016 г.

Как привлечь пользователей к созданию эффективного электронного курса?

Автор: Никита Мишаков

Часто существует большая дистанция между курсом, который создается и курсом, который может быть полезным. Это может произойти, когда в курсе содержится интересная и полезная информация, но структура курса не совпадает с тем взглядом на проблему, который есть у обучающегося; причина этой проблемы в том, что конечный пользователь курса обычно никак не участвует в процессе разработки.

В этой статье представлено несколько способов изменить это.

Интервьюируйте своих обучающихся, чтобы сделать курс лучше.

Обычно заказчик курса не является конечным пользователем. Иногда клиент даже предоставляет весь контент, а разработчику нужно только представить контент в подходящем для обучения виде. Однако создатели курса все равно должны собрать его таким образом, чтобы процесс обучения был наиболее эффективным.

Один из способов сделать это – провести время с людьми, которые будут учиться с помощью этого курса. Поделиться с ними контентом и рассказать о задачах, которые стоят перед курсом. Получить от них отзывы – что им показалось наиболее важным и полезным, как они видят структуру курса.
После общения с ними вы станете гораздо лучше понимать, что они делают и какой материал необходим для них. Они также могут рассказать действительно интересные кейсы из собственной практики, которые можно использовать в интерактивной части курса.

Но не стоит забывать - то, что конечный пользователь считает важным, не всегда является приоритетным. Часто в организации существуют регулирующие требования, которые не важны с точки зрения сотрудника, но должны быть включены в курс. Основная задача общения с сотрудниками – увидеть другую перспективу.

Наблюдайте, чтобы сделать курс лучше.

Готовые материалы для курса не могут учитывать всех нюансов реальной работы. Создавая хороший курс, очень важно проводить время с теми, для кого курс предназначен, и наблюдать, как они работают в реальных условиях.

Однажды я делал курс для рабочих на производстве. Новые сотрудники должны были научиться управлять большими и сложными машинами. Я провел какое-то время на производстве и понял, что многие из них напуганы машинами. Это делало обучение затруднительным.

Поэтому первая часть курса знакомила обучающихся с частями машин. В том числе мы просили их положить руки на машины, чтобы они почувствовали себя комфортно с ними. Это действительно работало, и сотрудники, прошедшие эту часть тренинга, показывали результаты лучше, чем те, кто не проходил эту часть курса.

Я бы никогда не включил эту часть в курс, если бы не провел достаточное время на производстве.

Создавайте прототипы, чтобы сделать курс лучше.

Когда вы интервьюируете обучающихся, создавайте быстрые прототипы того, как курс будет работать. Они не должны быть превосходными. Я использую PowerPoint и гиперссылки, чтобы сделать такой прототип.

Сегодня это даже проще, чем в прошлом. Например, вы можете вставить видео в слайды. Программное обеспечение для создания курсов позволяет создать такой прототип всего за пару минут.

Не переживайте из-за оформления курса, цель этого прототипа – помочь придумать возможные сценарии и интерактивные части курса.

Собирайте отзывы на курс, чтобы сделать его лучше.

Реальность такова, что разработчики очень часто не имеют доступа к обучающимся. В таком случае постарайтесь собрать фокус-группу из конечных пользователей курса, чтобы они могли пройти его до того, как курс будет запущен в компании. Наблюдайте как они проходят курс, часто это способно выявить его недостатки. Обратите внимание на сложности, которые возникают при прохождении курса у обучающихся. 

Постарайтесь собрать как можно больше отзывов до момента запуска курса в компании.

Это может быть затруднительно, особенно если клиент не готов выделять время на работу с конечным пользователем, тем не менее, попробуйте заполучить хотя бы одного человека.

Главная цель всего этого – создать успешный курс, и один из способов сделать это – провести время с обучающимися, чтобы понять, как создать курс, в котором соединились бы обучающие задачи и потребности конечного пользователя.
Какие способы взаимодействия с обучающимися используете вы?

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий