Автор: Елена Тихомирова
Все
доступные для организации отличного корпоративного электронного обучения
инструменты позволяют создать вполне полноценную среду обучения. В которой
будет все, от оценки и индивидуальных планов развития до всех возможных
форматов обучения. И кажется, что вот и наступил тот момент, когда мечты
сбылись и сотрудник, зайдя на корпоративный учебный портал получит все, что ему
нужно и сразу может решить все свои задачи.
Слово,
которое меня тут сильнее всего смущает - «зайдет». Потому что это не просто
зайти в свою личную почту или почитать новости на Газете.ру. Это целое
большое решение, которое нужно принять. Нужно понять, что мне нужны
знания, нужно осознать, какие именно нужны знания, а потом вспомнить, что все
это живет на учебном портале и пойти туда. Если мы говорим о большом массиве
линейных сотрудников, то возникновение потребности в знаниях - вопрос
мгновенный. Работает человек с клиентами и понимает, что не помнит, как
заполнять договор. В момент коммуникации он в СДО не пойдет точно, а потом у
него будет следующий клиент. А потом - он просто слишком устанет, чтобы
разбираться. Проблема скорее всего решиться консультацией с коллегой или с
руководителем. Или отправкой договора с ошибкой, с мыслью о том, что если будут
ошибки - мне скажут.
В
этой ситуации самостоятельность системы электронного обучения оказывается под
вопросом. Потому что очевидно, что до тех пор, пока она не связана с другими
процессами и системами в компании, ее полезность будет не самой высокой. Нужна
такая связка с «коллегами по цеху», чтобы пройти мимо было сложно.
Например:
1)
Ссылки на курсы или виджет обучения в CRM - обучение по продуктам, по
документам, по договорам;
2)
Интеграция с внутренними ИС, особенно, если таких систем много. Пусть это будет
хотя бы ссылка на тьюториалы и курсы, но когда систем много, мы не должны
предполагать, что все тонкости работы с ними сотрудники смогут запомнить.
3)
Интеграция с сайтом компании. Это особенно нужно, если сотрудники им пользуются
достаточно часто для получения дополнительной информации в процессе работы.
Например, я смотрю описание какого-то продукта, а под ним вижу возможность
открыть курс или запись вебинара, который этот продукт объясняет более
подробно.
Есть
и иной способ интеграции, который особенно важен, если вы хотите показать
действительные результаты обучения и его связь с рабочими показателями. Есть
продавец, у него есть план продаж и данные по текущим продажам. Все эти данные
представлены в CRM и там обрабатываются. Представим, что сотрудник план не
выполняет. Тогда ему в СДО автоматически назначается дополнительное обучение по
процессу продаж или по каким-то отдельным навыкам.
В
обратную сторону мы можем посмотреть связь между пройденным обучением и
результатами продаж. Можно выяснить, как продавали те сотрудники, которые в
прошлом месяце прошли обучение. Можно даже попробовать провести эксперименты и
посмотреть, влияет ли обучение на результаты деятельности.
Самое
важное, что такая интеграция сегодня - это вопрос планирования и
проектирования. Технически это уже несложно, данные так и так все собираются.
Нам же нужно пробовать этими данными пользоваться.
Чем
более самостоятельным будет e-learning система, тем больше усилий по
дополнительной мотивации и привлечению внимания к ней нам нужно будет сделать.
И тем сильнее обучение будет восприниматься как отдельная активность, а не как
естественная и неотъемлемая часть рабочего процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий