вторник, 19 апреля 2016 г.

Что важно в e-learning сегодня?

Краткое резюме дискуссии в FB.
Пост от Елены Тихомировой.
Читайте комментарии.
И пишите, конечно!



Что важно в e-learning сегодня?
  • Умение удержать внимание на протяжении всего курса и поддержание у обучающихся желания возвращаться к нему время от времени после окончания.
  • Интеграция VR технологий в E-learning
  • Как научить сотрудников учиться с помощью elearning?
  • Как научить сотрудников розничного бизнеса повысить продажи?
  • Бизнес-партнёрство через e-learning
  • Обучение как медиа.
  • Анализ данных в обучении
  • Построение по-этапного обучение. 
  • Мультимедийность обучения. 
  • Организация обучения на одной платформе для разных ЦА.
  • Адекватная 3д виртуальная среда синхронного обучения. Как и Цукенберга )
  • Активное обучение, практика, синхрон. игры, адекватная среда для работы - это условие качественного обучения.
  • Грамотная организация e-learning
  • Соединение обучения и самой деятельности. 
  • Обучение или получение справки в процессе работы непосредственно. 
  • Обучение как маркетинг инструмент. 
  • Уход от разделения дистанционного и очного обучения (не через мутантовые методы блендеда, а через понимание что это все обучение, просто разные инструменты). 
  • Вовлечение в обучение. Креативные подходы.
  • Нужен ли e-learning работодателю, который получает выпускника вуза?
  • Объективная экспертная оценка качества курсов и привлечение перспективных работодателей к практической составляющей курсов дисциплин специализаций
  • Визуализация сложных технических элементов, разрезы, механические и электрические системы, поэлементное устройство сложных технических устройств - как лучше построить курс вокруг таких объектов, какие технические средства использовать, как оптимизировать затраты на производство и поддержку в актуальном состоянии?
  • Критерии выбора между тренажером и дистанционным курсом.
  • Встроенная оценка освоения курса, как лучше: все в конце, по каждому топику: комплексный тест или off-line испытание?
  • Насколько оправданы инвестиции в графический дизайн при производстве, есть ли доказанные исследованиям выгоды от "вылизывания" слайдов?
  • Уже пора начинать переводить курсы в мобильные приложения или стоит подождать появления платформ, которые упростят данный переход?
  • Как наладить качественное дистанционное обучение для преподавателей школ! Уже невозможно больше посещать курсы ПК по-старому!
  • Борьба методологов и верстальщиков
  • E-learning на разных уровнях образования. 
  • M-learning в образовании (именно в образовании, а не casual learning).
  • Технологическое развитие e-learning платформ: существующие открытые платформы сложны и не особенно практичны, тот же Moodle отстает лет на 10. Но кроме платформ есть проблема в общем понимании обучения, сейчас как никогда все доступно и обучатся можно где и когда угодно с помощью новых технологий. Школы и институты уже не актуальны, а вот дополнительное образования с экспертами и талантливыми педагогами оказывается важнее и эффективнее MOOC-ов.
  • Машинное обучение (англ. Machine Learning)
  • Развитие open educational resources, PLNs (personal learning networks), немейнстримовые MOOCs. Важно - новые методы исследования в образовании. 
  • Регулирование рынка электронного обучения, попытки создания искусственных ограничений.
  • Слабое развитие навыков самостоятельного обучения у слушателей, вызванное объективным отсутствием самостоятельности на всех уровнях системы образования (ни в школе, ни в вузе), которое приводит к тому, что человек до сих пор учиться "из-под палки" и вообще не относится к обучения (саморазвитию), как к постоянной необходимости. Как следствие - отсутствие внутренней мотивации, слабость рынка дополнительного и корпоративного образования. Поэтому, в любых e-learning проектах, мы больше думаем не об эффективности обучения, а как "затащить" слушателя в курс, как "продать" курс заказчику (внутреннему или внешнему).
  • Как сделать электронное обучения реально интерактивным? Пока, большая часть того, что делается - это более или менее продвинутый учебник, который может решать проблему отсутствия необходимых знаний, но совершенно не решает проблему отсутствия навыков взаимодействия. Самая большая проблема в нашей стране - это неумение работать во взаимодействии. 
  • Визуализация моей собственной траектории, повышение эффективности (скорость/глубина) моей научения. Организация тех ресурсов, которые я использую, в т. ч. для приложения на практике.
  • Мультиплицирование и автоматизация менторинга без использования искуственного интеллекта
  • Психометрическая аналитика, адаптивные технологии.
  • Интересуют тренды, которые изменят электронное обучение в ближайшем времени.
  • Мало хороших учителей, действительно вовлеченных, таких, которые могут зажигать, таких, которые считаются с тем, что есть много открытых ресурсов и дают больше, чем можно найти самому
  • Shadow assessment
  • Автоматизация процесса самообучения
  • Максимальное упрощение технических средств для максимального вовлечения людей в Elearning

2 комментария:

  1. Может кто-нибудь обратит внимание и попробует внедрить в e-learning элементы французских педагогических мастерских.

    ОтветитьУдалить