Краткое резюме дискуссии в FB.
Пост от Елены Тихомировой.
Читайте комментарии.
И пишите, конечно!
Пост от Елены Тихомировой.
Читайте комментарии.
И пишите, конечно!
Что важно в e-learning сегодня?
- Умение удержать внимание на протяжении всего курса и поддержание у обучающихся желания возвращаться к нему время от времени после окончания.
- Интеграция VR технологий в E-learning
- Как научить сотрудников учиться с помощью elearning?
- Как научить сотрудников розничного бизнеса повысить продажи?
- Бизнес-партнёрство через e-learning
- Обучение как медиа.
- Анализ данных в обучении
- Построение по-этапного обучение.
- Мультимедийность обучения.
- Организация обучения на одной платформе для разных ЦА.
- Адекватная 3д виртуальная среда синхронного обучения. Как и Цукенберга )
- Активное обучение, практика, синхрон. игры, адекватная среда для работы - это условие качественного обучения.
- Грамотная организация e-learning
- Соединение обучения и самой деятельности.
- Обучение или получение справки в процессе работы непосредственно.
- Обучение как маркетинг инструмент.
- Уход от разделения дистанционного и очного обучения (не через мутантовые методы блендеда, а через понимание что это все обучение, просто разные инструменты).
- Вовлечение в обучение. Креативные подходы.
- Нужен ли e-learning работодателю, который получает выпускника вуза?
- Объективная экспертная оценка качества курсов и привлечение перспективных работодателей к практической составляющей курсов дисциплин специализаций
- Визуализация сложных технических элементов, разрезы, механические и электрические системы, поэлементное устройство сложных технических устройств - как лучше построить курс вокруг таких объектов, какие технические средства использовать, как оптимизировать затраты на производство и поддержку в актуальном состоянии?
- Критерии выбора между тренажером и дистанционным курсом.
- Встроенная оценка освоения курса, как лучше: все в конце, по каждому топику: комплексный тест или off-line испытание?
- Насколько оправданы инвестиции в графический дизайн при производстве, есть ли доказанные исследованиям выгоды от "вылизывания" слайдов?
- Уже пора начинать переводить курсы в мобильные приложения или стоит подождать появления платформ, которые упростят данный переход?
- Как наладить качественное дистанционное обучение для преподавателей школ! Уже невозможно больше посещать курсы ПК по-старому!
- Борьба методологов и верстальщиков
- E-learning на разных уровнях образования.
- M-learning в образовании (именно в образовании, а не casual learning).
- Технологическое развитие e-learning платформ: существующие открытые платформы сложны и не особенно практичны, тот же Moodle отстает лет на 10. Но кроме платформ есть проблема в общем понимании обучения, сейчас как никогда все доступно и обучатся можно где и когда угодно с помощью новых технологий. Школы и институты уже не актуальны, а вот дополнительное образования с экспертами и талантливыми педагогами оказывается важнее и эффективнее MOOC-ов.
- Машинное обучение (англ. Machine Learning)
- Развитие open educational resources, PLNs (personal learning networks), немейнстримовые MOOCs. Важно - новые методы исследования в образовании.
- Регулирование рынка электронного обучения, попытки создания искусственных ограничений.
- Слабое развитие навыков самостоятельного обучения у слушателей, вызванное объективным отсутствием самостоятельности на всех уровнях системы образования (ни в школе, ни в вузе), которое приводит к тому, что человек до сих пор учиться "из-под палки" и вообще не относится к обучения (саморазвитию), как к постоянной необходимости. Как следствие - отсутствие внутренней мотивации, слабость рынка дополнительного и корпоративного образования. Поэтому, в любых e-learning проектах, мы больше думаем не об эффективности обучения, а как "затащить" слушателя в курс, как "продать" курс заказчику (внутреннему или внешнему).
- Как сделать электронное обучения реально интерактивным? Пока, большая часть того, что делается - это более или менее продвинутый учебник, который может решать проблему отсутствия необходимых знаний, но совершенно не решает проблему отсутствия навыков взаимодействия. Самая большая проблема в нашей стране - это неумение работать во взаимодействии.
- Визуализация моей собственной траектории, повышение эффективности (скорость/глубина) моей научения. Организация тех ресурсов, которые я использую, в т. ч. для приложения на практике.
- Мультиплицирование и автоматизация менторинга без использования искуственного интеллекта
- Психометрическая аналитика, адаптивные технологии.
- Интересуют тренды, которые изменят электронное обучение в ближайшем времени.
- Мало хороших учителей, действительно вовлеченных, таких, которые могут зажигать, таких, которые считаются с тем, что есть много открытых ресурсов и дают больше, чем можно найти самому
- Shadow assessment
- Автоматизация процесса самообучения
- Максимальное упрощение технических средств для максимального вовлечения людей в Elearning
Может кто-нибудь обратит внимание и попробует внедрить в e-learning элементы французских педагогических мастерских.
ОтветитьУдалитьВадим, а поточнее?
Удалить