Автор: Максим Скрябин
Мне кажется, у специалиста по e-learning есть свой путь. Сужу по собственному опыту, по рассказам своих более опытных знакомых, а также по рассказам новичков. И попытаюсь немного обобщить основные этапы этого пути.
1. E-learning - это круто!
Давай я размещу контент (файлы pdf, презентации, видео), сделаю в конце тесты на свой лад - и люди будут учиться. Но не будут, потому что это получается, в лучшем случае, "автоматизированный бардак".
И тогда хочется разобраться, что к чему и как нужно сделать так, чтобы заработало.
2. Педагогический дизайн решит все проблемы.
И начинаешь понимать и применять его основные принципы: цель обучения = результат обучения, цель должна быть поставлена как изменение деятельности или поведения учащихся, разработка видов контроля может предшествовать разработке контента, все в курсе должно быть подчинено цели обучения и т.п. Да и к e-learning ты относишься не как к супер-модной инновации, а просто как к одному из подходов в обучении.
Но в какой-то момент осознаешь, что разрабатываешь очень классные, но не очень востребованные курсы, потому что цели обучения плохо связаны с потребностями.
3. Не только обучение.
Обучение не возникает из ниоткуда, и процесс подготовки и проведения обучения нужно замкнуть... анализом потребностей и оценкой обучающей программы. Появляется более целостное понимания обучения и какая-то аналитика.
Но... хочется большего и начинаешь экспериментировать.
4. Понимаешь, что ничего не знаешь.
Пробуешь разные методы и технологии, чтобы быть в ногу со временем. Персонализация, виртуальные миры, учебная аналитика, педагогические агенты, интеллектуальные виды контроля и т.п. - это все привычно для тебя и используется к месту. И ты совершенствуешься и совершенствуешься.
Мне кажется, у специалиста по e-learning есть свой путь. Сужу по собственному опыту, по рассказам своих более опытных знакомых, а также по рассказам новичков. И попытаюсь немного обобщить основные этапы этого пути.
1. E-learning - это круто!
Давай я размещу контент (файлы pdf, презентации, видео), сделаю в конце тесты на свой лад - и люди будут учиться. Но не будут, потому что это получается, в лучшем случае, "автоматизированный бардак".
И тогда хочется разобраться, что к чему и как нужно сделать так, чтобы заработало.
2. Педагогический дизайн решит все проблемы.
И начинаешь понимать и применять его основные принципы: цель обучения = результат обучения, цель должна быть поставлена как изменение деятельности или поведения учащихся, разработка видов контроля может предшествовать разработке контента, все в курсе должно быть подчинено цели обучения и т.п. Да и к e-learning ты относишься не как к супер-модной инновации, а просто как к одному из подходов в обучении.
Но в какой-то момент осознаешь, что разрабатываешь очень классные, но не очень востребованные курсы, потому что цели обучения плохо связаны с потребностями.
3. Не только обучение.
Обучение не возникает из ниоткуда, и процесс подготовки и проведения обучения нужно замкнуть... анализом потребностей и оценкой обучающей программы. Появляется более целостное понимания обучения и какая-то аналитика.
Но... хочется большего и начинаешь экспериментировать.
4. Понимаешь, что ничего не знаешь.
Пробуешь разные методы и технологии, чтобы быть в ногу со временем. Персонализация, виртуальные миры, учебная аналитика, педагогические агенты, интеллектуальные виды контроля и т.п. - это все привычно для тебя и используется к месту. И ты совершенствуешься и совершенствуешься.
Комментариев нет:
Отправить комментарий