понедельник, 25 января 2016 г.

Что такое нелинейные курсы?

Автор: Михаил Тресер

Многие современные инструменты для создания электронных курсов предоставляют авторам возможность создавать нелинейные курсы. В некоторых сервисах и программах это реализованно на базовом уровне, в других на более продвинутом. В любом случае, авторам-создателям курсов стоит знать, что такое нелинейный электронный курс, чем он может оказаться полезен в некоторых ситуациях и почему данное направление стало пользоваться популярностью в последние пару лет.

Нелинейный

Давайте сначала попробуем разобраться, что такое нелинейный курс и чем он отличается от линейного. Нелинейный курс – это курс, в котором последовательность страниц может меняться в зависимости от действий ученика (пользователя). Нелинейный курс имеет несколько ветвей развития событий и ученик может быть перенесен на нужную ветвь в соответствии с прописанным автором сценарием. Иными словами, если на определенной странице курса пользователь нажмет на первую кнопку, он продолжит курс по первому сценарию развития событий, если нажал на вторую, он попадет на второй сценарий, а если нажмет на третью кнопку, то пойдет по третьему пути обучения. Не всегда изменение сценария зависит от осознанных действий пользователя. Путь обучения ученика может меняться, например, в зависимости от результатов встроенного в курс теста. Можно настроить сценарии так, чтобы в зависимости от того, прошел ли ученик тест или нет будет зависет по какому из двух сценариев он продолжит изучать материалы дальше.
Количество ответвлений в курсе, которые может создать автор обычно не ограничено, но в большинстве случаев их будет не больше 3-4.

Зачем нужна нелинейность?

Ключевым моментом в прохождении пользователем курса является его общее впечатление и эмоции от процесса обучения. Положительные впечатления помогают лучше осваивать новую информацию и дольше удерживать её. Если уровень представляемого материала слишком высокий – ученик завершит курс с чувством усталости и неудовлетворенности. Если уровень слишком низкий – ученик будет скучать и просто перелистывать страницы, поэтому никакой дополнительной информации мы не сможем ему донести. По этой причине, важно уметь подстраиваться под уровень ученика. Одна из основных задач нелинейных курсов – создать несколько различных уровней сложности для сотрудников и перебрасывать пользователя на нужный уровень в соответствии с его знаниями и ответами.
Нелинейность помогает создавать ситуации, когда курс самостоятельно подстраивается под знания ученика, а вместе с этим меняются пути прохождения курса. По сути, курс может развиваться на нескольких параллельных путях. Изначально пользователь начинает обучение на среднем уровне, изучает первые страницы, а затем проходит небольшой тест. В зависимости от ответов, пользователь останется на среднем уровне или будет перенесен на более высокий уровень курса, где он сможет получить больше полезной, сконцентрированной информации. Если ответы были неверными, пользователь останется на среднем уровне или же будет переведен на более низкий уровень сложности, в зависимости от пожеланий создателя курса. Соответственно на более простой ветке курса пользователь найдет дополнительные объяснения по проблематичной для него теме, сможет получить более наглядные материалы и сможет лучше усвоить знания.
Никто не ограничивает автора в его креативности, он может периодически в процессе курса проверять понимание пройденного материала и в зависимости от этого направлять пользователя в другие ветки. Главное, не наплодить ненужные сущности.

Давайте подведем итоги.

Главной причиной для использования нелинейных курсов является оптимизация пути обучения сотрудника в соответствии с его знаниями. Оптимизация пути обучения в свою очередь помогает решить следующие проблемы:
  1. Предоставить ученику актуальные по уровню сложности материалы.
  2. Создать у ученика положительные эмоции и ощущение того, что он справляется с представленной ему информацией.
  3. Сэкономить время более продвинутых учеников, не посылая их читать материалы с информацией, которую они и так уже знают.
Еще одним преимуществом нелинейных курсов является их гибкость и удобство работы с ними для авторов. Вместо того, чтобы создавать череду линейных, идущих друг за другом страниц/слайдов, создатель курса может решить, что в определенной точке обучения ему нужно проверить процент усвоенных знаний. В случае необходимости он может тут же создать отвлетвление и перенести на него ученика, который не смог усвоить основное мысли доносимые ему на протяжении курса до этого момента.

Несколько полезных примеров

Лучший способ донести информацию ученикам – показать несколько реальных примеров по использованию. Ниже представлены несколько схем использования нелинейности в курсах, которые используются на практике.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий