четверг, 14 января 2016 г.

Компетентностно-ориентированное обучение

Автор: Константин Бугайчук

Инфографика: "The ABC’s of Competency-Based eLearning"



В обобщенном виде компетентность определяется как способность человека реализовать на практике свои знания, по выполнению конкретных профессиональных задач а также как его отношение к выполняемой работе.

Компетентность является:
  • Измеримой. Вы можете измерять уровни мастерства двух лиц на основе выполнения ими подобных задач с использованием идентичных инструментов.
  • Видимой. Компетентное лицо "применяет" свои знания и решает реальные проблемы, нежели человек, который знает теорию, определения и понятия, что-то слышал, но не знает, что делать с этим знанием.
  • "Мобилизатором ресурсов". Компетентный человек не только имеет знания, но также обладает навыками и умениями применять их в реальном мире.
  • Этической. Компетентный человек не прибегает к неэтичным мерам чтобы выполнять свою работу. Он полагается на свои знания и умения (наверно имеется ввиду перекладывание ответственности, использование результатов чужого труда и т.д - К.Б.)

Что такое компетентностно-ориентированное обучение?

Помните, как вы изучали математику в школе? Вы узнали про сложение, вычитание, умножение и деление, прежде чем вы стали решать более сложные задачи.Вы были подведены к более трудному уровню, только если вы прошли предыдущие более легкие и научились решать задачи присущие им.

Компетентностно-ориентированное обучение позволяет учащимся двигаться по учебной программе в своем собственном темпе. Курс предоставляет новый материал на основе предыдущего и, соответственно, успешной аттестации на предыдущем уровне. При этом подходе фокус сосредоточен не на завершении учебной программы в течение определенного времени, а на овладении определенными умениями и навыками.



Каковы преимущества компетентностно-ориентированного обучения?

1) Актуальность в реальном мире.
Потому что его внимание сосредоточено на практическом применении знаний.


Совет: Не создавайте учебные модули, которые просто информируют о фактах. Вместо этого, используйте сценарии и тематических исследования, которые иллюстрируют практическое применение знаний. Кроме того, включайте в них инструменты оценки которые проверяют способность ученика решать реальные задачи.

2) Фокус на мастерстве.
Как уже говорилось, учащиеся не допускаются, на следующий уровень обучения, пока они не продемонстрировали применение навыков и умений на предыдущем.

Совет: Четко сформулируйте желаемые результаты обучения в самом начале модуля. Это устанавливает для ученика определенные ожидания и предотвращает разочарование и фрустрацию. Предоставляйте детальную обратную связь и критерии оценки. Объясняйте им почему они правильно или неправильно решили задачу или предложите лучшее решение.

3) Фокус на собственных достижениях.
Учебные программы на основе компетентности заставляют учащихся самих взять на себя ответственность их обучение. Учащиеся могут проходить программу, основываясь на собственном уровне знаний и навыков. Это создает среду для совместной работы, где учащиеся чувствуют себя поддерживаемыми и следовательно, будут мотивированы чтобы учиться самостоятельно.

4) Фокус на самостоятельности.
Модульность обучения придает гибкость курсу и позволяет учащимся проходить его в соответствии с их потребностями. Это дает ощущение собственного контроля над своей работой. В принципе из таких частей, вы можете создать множество курсов просто комбинируя различные модули.

Совет: Создавайте автономные обучающие модули.

5) Гибкость и персонализация.
Ученики могут отклониться от линейной структуры учебного курса и получить доступ к учебным модулям нелинейно, в зависимости от уровня их мастерства. Это поможет создать персонализированный опыта обучения, который сделает вашу программу более эффективной.

6) Целостное развитие.
Одним из самых больших преимуществ этого подхода является то, что он ориентирован на комплексное развитие личности. Учащийся учится приобретать знания и применять их для решения реальных проблем. Он также развивает самостоятельность в поиске знаний и мотивирует на их применение, а не на механическое заучивание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий