пятница, 20 июня 2014 г.

Модели смешанного обучения

Автор: Константин Бугайчук

За последний месяц стал чаще "находить" в сети информацию о смешанном обучении. Особенно понравились материалы +Vladimir Naumov  и +Yuri Eelmaa Я тоже решил внести свой скромный вклад в этом направлении и представляю Вам материалы по тематике смешанного обучения.

1. Смешанное обучение - интеграция онлайн обучения с традиционным обучением в классе лицом к лицу. Многие преподаватели используют в своем учебном процессе возможности LMS Moodle и BlackBoard (источник)


2. Что такое «смешанное обучение»? Это использование двух или более различных методов обучения. Например, чередование очных занятий с онлайн-обучением, микс онлайн-обучения с периодическим выходом на тренера или преподавателя для консультаций, комбинация обучения на рабочем месте с неофициальными консультациями у коллег или тренера (источник)


Нашел классификацию смешанного обучения, очень похожую на ту, что описывал в своей презентации  +Yuri Eelmaa (источник)




1. Ротационная модель -  при прохождении учебной программы или при изучении отдельного предмета ученики, на основе утвержденного расписания (графика) или по усмотрению учителя, ученики чередуют способы работы с материалом, (одним из которых является онлайн обучение). Другими способами работы с учебным материалом в ротационной модели являются: очная работа в малых группах, очная работа всем классом по решению определенной проблемы, групповые проекты, индивидуальные занятия, и письменные задания.


У ротационной модели есть подвиды:


а) Ротационная модель с наличием "онлайн-станций". В ней студенты чередуют способы изучения материала по установленному расписанию (графику) или по усмотрению учителя. Процесс освоения материала включает по меньшей мере одну "станцию" ​​для обучения в режиме онлайн. Другие "станции" могут включать такие мероприятия, как работа в малых группах, групповые проекты, и т.д.  Некоторые способы реализации этой модели также могут вовлекать в деятельность весь класс и чередовать между учениками разные виды деятельности. В этой модели ученики должны пройти все "станции", как в очном, так и в онлайн режиме.


Пример: KIPP  академия оснащает каждый класс 15 компьютерами. В течение урока учитель чередует работу учеников по предмету с помощью различных методов (онлайн-обучение, обучения в малых группах, а также индивидуальные задания). Т.е. одна половина класса работает онлайн, а другая очно, потом они меняются





б) Ротационная модель с лабораторными работами. В ней ученики чередуют работу с материалом по заранее установленному графику в самом классе и в других местах, расположенных в учебном заведении По крайней мере одним способов работы с материалами являются онлайн лабораторные работы. Эта модель отличается от предыдущей тем, что ученики могут работать  в разных помещениях внутри учебного заведения, а не только в одном.


Пример: В Rocketship, студенты выполняют лабораторные работы 2 часа в в разных классах, а инструкции по изучению предмета они получают в онлайн режиме.




в) "Перевернутый класс". Об этой модели написано немало, я же просто порекомендую публикации этого блога:


д) Индивидуальная ротационная модель. У каждого ученика есть индивидуальный график изучения предмета, однако одним из обязательных условий есть онлайн этап. Особенностью модели является то, что студентам не обязательно проходить все этапы работы с материалом, как при модели со "станциями".


Пример. В школе Carpe Diem у учеников есть специальный график, который задает им траекторию работы с материалом: онлайн работа, самостоятельная работа, работа на семинарах в классе. Длительность каждого этапа - 35 минут





2. Flex модель - при ее организации содержание поставляется в первую очередь в онлайн режиме, учитель также может оказывать поддержку ученикам в режиме онлайн. Однако, не исключены варианты  поддержки учеников в очном режиме через такие мероприятия, как в работа в малых группах, групповые проекты, и индивидуальное обучение.


Некоторые вариации этой модели включают существенную очную поддержку, в то время как другие включают минимальную поддержку. В учебном процессе могут принимать участие сертифицированные онлайн консультанты, которые предоставляют ежедневные консультации,  в то время как другие преподаватели могут сосредоточиться на очной поддержке аудитории.


Пример: В Сан-Франциско Flex академия поставляет учебную программу и инструкцию к ее изучению, а преподаватели используют ее для дополнения к своим предметам. Академия представляет также онлайн консультантов для изучения своих программ.





3. Self-blend модель - согласно ей студенты берут один или несколько онлайн курсов в дополнение к обычным. Студенты могут учиться в этих курсах как в учебных заведениях, так и вне стен образовательного учреждения.


Пример: Квакертаун (QCSD) в Пенсильвании предлагает ученикам 6-12 классов возможность взять один или несколько онлайн-курсов. Все ученики могут завершить ознакомительный онлайн курс до зачисления. Курсы являются асинхронными и студенты могут работать на них в любое время в течение дня. QCSD создал "кибер комнаты отдыха", где студенты могут работать в онлайн-курсах прямо в школе.



4. Виртуально обогащенная модель - это модель при которой в течение обучения, студенты делят свое время между посещением очных занятий и дистанционным обучением. Отличие этой модели от "перевернутого класса" в том, что студенты не посещают учебное заведение и каждый день. Она отличается от модели Self-blend тем, что это не просто методика изучения курса, а модель работы всего учебного заведения.



Рекомендую также к ознакомлению:

1. Владимир Наумов: Смешанное обучение (Blended Learning) и две точки зрения на него



Замечания к переводу приветствуется)

1 комментарий:

  1. Ну что же у нас есть такая технология, готовим кандидатов на должность врача. Учим программе Инфоклиника. Процесс следующий: первое занятие - кандидат приходит к преподавателю, где ему объясняют методику обучения. Заводят карточку пользователя в LMS, пользователю приходит ссылка на курс. Пользователь отправляется домой изучать курс. Курс 3- х слойный, 1 слой - флэш ролик, второй слой - тренажер, третий - тест по главе. Второе занятие - пользователь проходит очный практикум вместе с преподавателем. Третье занятие - Бизнес тренинг, где слушатель "Лечит" преподавателя. Вот такая технология "" Смешанного обучения"

    ОтветитьУдалить