Мы уже рассматривали 10 способов перевести новые знания в долгосрочную память. Давайте продолжим эту тему и рассмотрим рекомендации Германа Эббингауза для длительного запоминания информации. С пояснениями, как это можно применить при проектировании траекторий онлайн-обучения (в курсе, в программе обучения).
Для того, чтобы перенести знания в долгосрочную память, нужно повторять новую информацию с определенной периодичностью.
Схема 1. Для запоминания по Герману Эббингаузу (программа 2-3 недели)*:
Перекладывая рекомендации Эббингауза на e-learning, необходимо запрограммировать такую траекторию онлайн-обучения, в которой будет 4 повторения нового материала в течение 14-21 дней по схеме, указанной выше.
В Википедии есть еще два режима рационального повторения со ссылкой на книгу Е. Е. Васильева, В. Ю. Васильев. Суперпамять для всех. Тоже можно попробовать.
Схема 2. Для запоминания за короткий промежуток времени (программа на 2 дня)
Для того, чтобы перенести знания в долгосрочную память, нужно повторять новую информацию с определенной периодичностью.
Схема 1. Для запоминания по Герману Эббингаузу (программа 2-3 недели)*:
- Первое повторение - сразу после чтения, то есть при прохождении определенного раздела курса тут же, в конце раздела, например, надо дать задание на повторение или хотя бы резюмировать ключевые моменты новых знаний)
- Второе повторение - через 20–30 минут после первого повторения, то есть в конце курса, если мы говорим о микро-обучении и о небольших курсах снова надо дать задание на повторение/резюмирование/кейс/тест)
- Третье повторение - через 1 день после второго, то есть после прохождения курса или части курса если он разбит на микроблоки, мы снова даем задание на повторение/резюмирование/кейс/тест на знание первой главы, возможно это будет рассылка или "апперитив" перед следующей порцией обучения )
- Четвёртое повторение - через 2–3 недели после третьего, то есть примерно через полмесяца мы возвращаем человека к изученному материалу, даже успешно пройденному по результатам теста, и снова даем задание/кейс/рассылку или организуем вебинар, обсуждение, консультации, мозговой штурм).
Основываясь на рекомендациях знаменитого немецкого психолога, мы должны забыть про одноразовое обучение и, тем более, про одноразовое представление информации в курсе. Иначе мы попросту потратим и свое время, и время наших учеников на то, что забудется через 6 дней на 80% (подробнее - кривая забывания).
Перекладывая рекомендации Эббингауза на e-learning, необходимо запрограммировать такую траекторию онлайн-обучения, в которой будет 4 повторения нового материала в течение 14-21 дней по схеме, указанной выше.
В Википедии есть еще два режима рационального повторения со ссылкой на книгу Е. Е. Васильева, В. Ю. Васильев. Суперпамять для всех. Тоже можно попробовать.
Схема 2. Для запоминания за короткий промежуток времени (программа на 2 дня)
- Первое повторение — сразу по окончании чтения;
- Второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
- Третье повторение — через 8 часов после второго;
- Четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.
- Первое повторение — сразу по окончании чтения;
- Второе повторение — через 20—30 минут после первого повторения;
- Третье повторение — через 1 день после второго;
- Четвёртое повторение — через 2—3 недели после третьего;
- Пятое повторение — через 2—3 месяца после четвёртого повторения.
Две последние схемы уже не будем детализировать. Смысл все тот же: создать цепочку повторений новой информации в течение того промежутка времени, который выделен на обучение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий