Недавно мы рассуждали об эффективных способах обучения. Давайте вспомним, что же необходимо для качественного обучения и как заставить себя учиться? Понимая это, мы сможем побудить учиться и себя, и других.
Как заставить себя учиться?
Шаг 1. Вспомните, почему нам не хочет учиться. Осознайте это, чтобы понимать, с чем боремся.
- Во-первых, это стимулирует болевые рецепторы мозга и он изо всех сил старается увильнуть от этой задачи.
- Во-вторых, новая информация - это новые нейронные связи, для образования которых мозгу нужно потратить гораздо больше энергии, чем на действия по привычке.
- В-третьих, у нас слишком много различных отвлечений, за которые мозг ухватится при первой же возможности.
Шаг 2. Итак, мы боремся с ленью, усталостью и сопротивлением мозга. Как это сделать?
- Убрать все, что нас отвлекает,
- Продержаться всего 25 минут в состоянии обучения, а чтобы мозг снял сопротивление, сфокусируйтесь не на результате (изучить курс), а на процессе (изучать в течение 25 минут),
- Поделить объем новой информации на блоки (если он не поделен изначально) и заниматься не более 30 минут в день (25 минут обучение, 5 минут отдых)
- Давать мозгу отдых и сон в период обучения, что способствует наилучшему запоминанию информации о формированию связей новой информации с уже имеющимся опытом
- Спорт также способствует более эффективному поглощению и запоминанию новых знаний.
Шаг 3. Что сделать для того, чтобы новая информация запомнилась надолго, а наши старания в обучении не были напрасными?
- Повторять пройденное в сфокусированном и рассеянном режиме работы мозга. В первом случае это конспектирование, фиксация идей, внимательное чтение. Во втором - это вспоминание изученного, наброски по памяти, попытки осознать, применить изученное.
- Запустить цикл повторений: сразу после обучения, через 30 минут после первого повторения, через день после второго повторения и через 2-3 недели после третьего. Могут быть варианты этой схемы. Важно повторять и в перерывах отдыхать.
- Убедитесь, что вы не просто запомнили новую информацию, но и способны ее осознать, то есть интерпретировать со своей точки зрения, решить какую-то практическую задачу, связать полученные новые знания с уже имеющимися
Избегайте ловушек обучения:
- простое перечитывание материала не делает вас знатоком темы, а вот если вы смогли вспомнить и своими словами пересказать, да еще и применить, тогда все отлично,
- ошибка это не плохо, а наоборот хорошо, потому что ошибаясь, вы формируете новые нейронные связи, которые как раз нужны для перенесения новой информации в долгосрочную память,
- изучать что-то в группе действительно эффективнее, чем самому, НО при условии, что вы вовлечены в процесс, участвуете, спрашиваете, озвучиваете идеи,
- после длительного изучения материала может наступить момент, когда все запутается и смешается, а ошибок будет возникать еще больше. Не пугайтесь, отрабатывайте ошибки, разбирайтесь в них, этот этап предшествует этапу понимания и окончательного длительного запоминания новой информации.
Также читайте:
Как заставить себя учиться?
Шаг 1. Вспомните, почему нам не хочет учиться. Осознайте это, чтобы понимать, с чем боремся.
- Во-первых, это стимулирует болевые рецепторы мозга и он изо всех сил старается увильнуть от этой задачи.
- Во-вторых, новая информация - это новые нейронные связи, для образования которых мозгу нужно потратить гораздо больше энергии, чем на действия по привычке.
- В-третьих, у нас слишком много различных отвлечений, за которые мозг ухватится при первой же возможности.
Шаг 2. Итак, мы боремся с ленью, усталостью и сопротивлением мозга. Как это сделать?
- Убрать все, что нас отвлекает,
- Продержаться всего 25 минут в состоянии обучения, а чтобы мозг снял сопротивление, сфокусируйтесь не на результате (изучить курс), а на процессе (изучать в течение 25 минут),
- Поделить объем новой информации на блоки (если он не поделен изначально) и заниматься не более 30 минут в день (25 минут обучение, 5 минут отдых)
- Давать мозгу отдых и сон в период обучения, что способствует наилучшему запоминанию информации о формированию связей новой информации с уже имеющимся опытом
- Спорт также способствует более эффективному поглощению и запоминанию новых знаний.
Шаг 3. Что сделать для того, чтобы новая информация запомнилась надолго, а наши старания в обучении не были напрасными?
- Повторять пройденное в сфокусированном и рассеянном режиме работы мозга. В первом случае это конспектирование, фиксация идей, внимательное чтение. Во втором - это вспоминание изученного, наброски по памяти, попытки осознать, применить изученное.
- Запустить цикл повторений: сразу после обучения, через 30 минут после первого повторения, через день после второго повторения и через 2-3 недели после третьего. Могут быть варианты этой схемы. Важно повторять и в перерывах отдыхать.
- Убедитесь, что вы не просто запомнили новую информацию, но и способны ее осознать, то есть интерпретировать со своей точки зрения, решить какую-то практическую задачу, связать полученные новые знания с уже имеющимися
Избегайте ловушек обучения:
- простое перечитывание материала не делает вас знатоком темы, а вот если вы смогли вспомнить и своими словами пересказать, да еще и применить, тогда все отлично,
- ошибка это не плохо, а наоборот хорошо, потому что ошибаясь, вы формируете новые нейронные связи, которые как раз нужны для перенесения новой информации в долгосрочную память,
- изучать что-то в группе действительно эффективнее, чем самому, НО при условии, что вы вовлечены в процесс, участвуете, спрашиваете, озвучиваете идеи,
- после длительного изучения материала может наступить момент, когда все запутается и смешается, а ошибок будет возникать еще больше. Не пугайтесь, отрабатывайте ошибки, разбирайтесь в них, этот этап предшествует этапу понимания и окончательного длительного запоминания новой информации.
Также читайте:
- Эффективные способы обучения (по материалам курса Learning How to Learn на coursera)
- Ошибки и "грабли", как обязательный элемент получения опыта и знаний
- 10 способов перевести новые знания в долгосрочную память
- 10 советов для тех, кто разрабатывает электронные курсы (по принципам педагогического дизайна)
А знаете,-очень любопытно! Рекомендую для классных часов и для стенда в учебном кабинете... НН
ОтветитьУдалить