Автор: Марина Литвинова
Недавно в книге, которая совершенно не относится к обучению /Мари Кондо, "Искры радости"/, я нашла совет по поводу хранения материалов пройденных курсов, тренингов, семинаров и прочих мероприятий. И совет звучал так: выбросите все конспекты, инструкции и презентаций, которые касаются пройденного обучения. Сначала меня это удивило, потому что первой естественной мыслью было "Как же, а вдруг пригодится, это же знания".
Но дальше шли аргументы автора в пользу такого решения и они оказались вполне логичными:
1) ценность всех посещенных обучающих мероприятий в тех знаниях, которые успели отложиться в голове и были применены на практике сразу после обучения,
2) те материалы, которые мы не успели усвоить за время прохождения учебного курса, на 99% никогда не открываются,
3) те материалы, которые мы усвоили за время прохождения курса, очень редко достаются из архивов для повторения изученного,
4) если вам действительно понадобится какая-то информация из пройденного курса, то вы сможете найти ее самостоятельно (при условии, что успешно прошли обучение и отработали полученные знания)
5) если вы почувствуется, что ваши знания по пройденной теме достаточно слабы, то одно прочтение сложенных конспектов их не улучшит, и тогда пройдите курс еще раз, но уже более вдумчиво и не игнорируйте домашние задания.
Когда вы избавляетесь от лишней информационной нагрузки вокруг себя, на своем компьютере, рабочем столе, в своем пространстве в офисе и дома, вы словно открываете доступ к знаниям, которые теперь легче к вам придут. Вы перестанете держать в голове мысли вроде "да, я это уже где-то проходил, сохранились конспекты, но все никак не соберусь их пересмотреть".
Я проанализировала даже те курсы и тренинги, которые были для меня очень ценными и поняла, что если и возвращалась к ним, то один-два раза, и то, больше потому, что помнила о них, и мне жалко было думать о бесполезности такого хранения. Хотя информацию я бы уже могла найти и в другом месте. Даже какие-то совершенно крутые презентации, видео спикеров-гуру, книги - все это оказалось ценно не само по себе, а только благодаря полученным во время обучения знаниям. Поэтому больше не было никакой необходимости держаться за материалы, которые когда-то были добыты большим трудом или на тот момент оказались невероятно дефицитны, актуальны и полезны.
Автор дает такой совет: когда вы начинаете посещать какой-то курс, тренинг, сразу настройтесь, что выбросите все раздаточные материалы после завершения обучения. А ведь действительно, это настроит именно на получение и отработку знаний, а не складирование их в краткосрочной памяти. Я допускаю, что могут быть краткие памятки, которые захочется поставить на рабочий стол или магнитом прикрепить на холодильник, пока оттачивается новый навык. Но, согласитесь, нам не нужно постоянно держать перед собой таблицу умножения, чтобы при случае ею воспользоваться. Если же это касается знаний, которые используются достаточно редко или, наоборот, меняются, то тем более такая информация не нуждается в хранении. В первом случае мы сможем спросить у кого-то или найти сведения в интернете, а во втором случае это попросту будет неактуально через какое-то время.
Я также подумала о том, а если при разработке нового учебного материала преподаватель тоже даст себе такую установку "Обучить так, чтобы знания остались в долгосрочной памяти и могли применить без каких-либо пособий". Представьте, если, однажды изучив курс, человек уже никогда не вернется к нему, то как тогда должен быть разработан такой контент: какие материалы он должен включать, как должна быть отработана практика и в течение какого времени? И что должно быть в курсе такого, чтобы он научил и закрепил новую информацию без необходимости возвращаться к повторному изучению?
А у вас есть примеры таких курсов?
P.S. Избавиться от материалов - это не обязательно выбросить. Спросите, может кому-то они нужны, и поделитесь.
P.S.P.S. Среди клиентов автора книги, которым она помогала упорядочить окружающее их пространство, были и те, кто действительно не готов был выбросить материалы учебных курсов. Это преподаватели, ученые, тренеры и люди, которые по роду своей деятельности регулярно обращаются к таким материалам и используют их.
Недавно в книге, которая совершенно не относится к обучению /Мари Кондо, "Искры радости"/, я нашла совет по поводу хранения материалов пройденных курсов, тренингов, семинаров и прочих мероприятий. И совет звучал так: выбросите все конспекты, инструкции и презентаций, которые касаются пройденного обучения. Сначала меня это удивило, потому что первой естественной мыслью было "Как же, а вдруг пригодится, это же знания".
Но дальше шли аргументы автора в пользу такого решения и они оказались вполне логичными:
1) ценность всех посещенных обучающих мероприятий в тех знаниях, которые успели отложиться в голове и были применены на практике сразу после обучения,
2) те материалы, которые мы не успели усвоить за время прохождения учебного курса, на 99% никогда не открываются,
3) те материалы, которые мы усвоили за время прохождения курса, очень редко достаются из архивов для повторения изученного,
4) если вам действительно понадобится какая-то информация из пройденного курса, то вы сможете найти ее самостоятельно (при условии, что успешно прошли обучение и отработали полученные знания)
5) если вы почувствуется, что ваши знания по пройденной теме достаточно слабы, то одно прочтение сложенных конспектов их не улучшит, и тогда пройдите курс еще раз, но уже более вдумчиво и не игнорируйте домашние задания.
Когда вы избавляетесь от лишней информационной нагрузки вокруг себя, на своем компьютере, рабочем столе, в своем пространстве в офисе и дома, вы словно открываете доступ к знаниям, которые теперь легче к вам придут. Вы перестанете держать в голове мысли вроде "да, я это уже где-то проходил, сохранились конспекты, но все никак не соберусь их пересмотреть".
Я проанализировала даже те курсы и тренинги, которые были для меня очень ценными и поняла, что если и возвращалась к ним, то один-два раза, и то, больше потому, что помнила о них, и мне жалко было думать о бесполезности такого хранения. Хотя информацию я бы уже могла найти и в другом месте. Даже какие-то совершенно крутые презентации, видео спикеров-гуру, книги - все это оказалось ценно не само по себе, а только благодаря полученным во время обучения знаниям. Поэтому больше не было никакой необходимости держаться за материалы, которые когда-то были добыты большим трудом или на тот момент оказались невероятно дефицитны, актуальны и полезны.
Автор дает такой совет: когда вы начинаете посещать какой-то курс, тренинг, сразу настройтесь, что выбросите все раздаточные материалы после завершения обучения. А ведь действительно, это настроит именно на получение и отработку знаний, а не складирование их в краткосрочной памяти. Я допускаю, что могут быть краткие памятки, которые захочется поставить на рабочий стол или магнитом прикрепить на холодильник, пока оттачивается новый навык. Но, согласитесь, нам не нужно постоянно держать перед собой таблицу умножения, чтобы при случае ею воспользоваться. Если же это касается знаний, которые используются достаточно редко или, наоборот, меняются, то тем более такая информация не нуждается в хранении. В первом случае мы сможем спросить у кого-то или найти сведения в интернете, а во втором случае это попросту будет неактуально через какое-то время.
Я также подумала о том, а если при разработке нового учебного материала преподаватель тоже даст себе такую установку "Обучить так, чтобы знания остались в долгосрочной памяти и могли применить без каких-либо пособий". Представьте, если, однажды изучив курс, человек уже никогда не вернется к нему, то как тогда должен быть разработан такой контент: какие материалы он должен включать, как должна быть отработана практика и в течение какого времени? И что должно быть в курсе такого, чтобы он научил и закрепил новую информацию без необходимости возвращаться к повторному изучению?
А у вас есть примеры таких курсов?
P.S. Избавиться от материалов - это не обязательно выбросить. Спросите, может кому-то они нужны, и поделитесь.
P.S.P.S. Среди клиентов автора книги, которым она помогала упорядочить окружающее их пространство, были и те, кто действительно не готов был выбросить материалы учебных курсов. Это преподаватели, ученые, тренеры и люди, которые по роду своей деятельности регулярно обращаются к таким материалам и используют их.
А почему P.S.P.S.? Почему не P.P.S.?
ОтветитьУдалить