вторник, 4 июля 2017 г.

Эффективно ли обучать летом? Опыт наших коллег



Автор: Владимир Наумов

Уже восьмой год подряд мы рискуем приглашать коллег на обучение в летние месяцы.  И, не перестаём удивляться: ни один из анонсированных нами дистанционных курсов или обучающе-консалтинговых сессий не срывался по причине отсутствия слушателей из-за летней жары и сезона отпусков.
Не стал исключением и 2017 год.
Всего за месяц до начала обучения  мы анонсировали запуск онлайн курса “Система эффективных заданий в дистанционном и смешанном обучении”. Заявки на обучение подали около 70 человек.   В итоге в курсе участвуют  24 слушателя +  1 стажер от нашей команды, который пробует свои в силы создании  собственных дистанционных курсов.
Многих коллег, зарегистрировавшихся на программу, не устроили, предлагаемые сроки обучения.  Они просили перенести процесс на более позднее время.  В результате  принято решение в августе запустить этот курс в режиме самостоятельной работы (желающие есть!). А в начале осени повторить курс в полном формате (также уже есть список заявившихся на обучение).  Напоминаем, что успешно закончившие обучение получают “правильный” официальный документ о повышении квалификации.


Сегодня курс “Система эффективных заданий в дистанционном и смешанном обучении” достиг своей середины.

В отличие от предыдущих программ, в этом курсе есть масса особенностей. Его контент создавали сразу 3 соавтора. (Правда уже сегодня наши слушатели привнесли в курс столько собственного содержания, разрабатывая контент своих будущих курсов, что оно значительно превышает по объему ту информацию, которую создатели курса предложили им изначально).
Ведут курс сразу два ведущих (один в синхронном и асинхронном режимах, другой - преимущественно асинхронно) + один ассистент, который, в случае успеха, станет постоянным соавтором и соведующим наших следующих программ.

Еще одной - и самый приятный и важной  “новостью” - стал качественный состав слушателей. Уже не первый год мы наблюдаем, что квалификация и базовая подготовка приходящих к нам на обучение коллег  день ото дня растет. Мы с радостью наблюдаем, что среди участников всё больше и больше людей с инженерной базовой подготовкой (примерно ¾ участников), всё больше айтишников, которые на текущем курсе в абсолютном большинстве. Согласитесь, что таких людей, работающих в прославленных вузах и весьма солидных государственных или частных компаниях на мякине про ДО и e-learning не проведешь. Точно так же, как и большинство слушателей-гуманитариев,  включая 1 проректора ВУЗа, ведущего методиста другого ВУЗа, которые решили в летние месяцы поработать с нами. Более половины наших слушателей - люди в возрасте от 40 до 60 лет. Подавляющее большинство имеет огромный опыт работы: преподавательский, научный, практический или управленческий, практически все занимают нерядовые должности. На курсе работает несколько профессоров. Учились у нас и академики, но столь серьезно настроенной на работу, квалифицированной, а главное, научно и на технологии обучения ориентированной аудитории у нас никогда не было.
Люди пришли обучаться отлично осознавая, что теория и технологии обучения - это серьезная самостоятельная наука, со своим аппаратом и своей методологией и технологическими решениями. Большинство  участников курса либо разделяли ранее, либо присоединились к позиции авторов курса: методологией современного обучения, современного дидактического проектирования (педагогического дизайна) является инженерия знаний и прочие когнитивные науки. Весь курс проходит под знаком этой основополагающей идеи хотя бы потому, что программы своих курсов слушатели составляли в виде онтологий - подробных формализованных моделей предметных областей излагаемых ими дисциплин.
Как они создавались и как выглядят, поговорим и покажем в следующем посте.

Нередко на наших курсах встречаются знакомые лица - люди, приходящие к нам во 2-й или в 3-й раз. Таких у нас сейчас 6 человек. Есть у нас и рекордсмены, участвовавшие в 5-и и более наших очных, и/или смешанных и/или дистанционных проектах. Один из них вновь с нами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий