Автор: Владимир Наумов
Есть обмен данными, и есть общение (= взаимодействие),
которое включает в себя, помимо обмена данными, информацией (т.е. собственно
коммуникации) еще и обмен действиями (интеракциями) и процессы перцепции (особенности
восприятия одного человека другим в ходе взаимодействия).
См:...
См:...
На каком уровне работает куратор контента?
- Коммуникации?
- Интеракций?
- Перцепции?
Едва ли ошибусь, если скажу, что куратор контента в системе
общения занят преимущественно коммуникативной его частью – передачей данных,
более или менее препарированных им же (см. левую колонку Таблицы ниже). Чувствует разницу с обучением?
Обучение, в отличие от кураторства контента, включает в себя все 3 компонента общения.
Сам процесс кураторства контента возник в музейном деле с
целью маркетинга музейных услуг, которому не может не предшествовать работа по
обработке большого количества информации и описанию объектов, представленных в
экспозициях и запасниках. Применительно к обучению задачи кураторства контента,
ИМХО, ближе всего к задачам библиотек, а труд куратора контента – к труду библиотекарей / библиографов. Такая
вот метаморфоза библиотечного дела в
век Сети.
Нельзя сказать, что работа библиотек противоречит работе
вузов, школ, в которых эти хранилища информации присутствуют. Тем не
менее задача библиотек – это не обучение и не коннективизм, даже если
они занимаются обработкой контента.
«Куратор / курирование» все чаще принимаются в качестве
термина и практики в содержание маркетинга, образования и в некоммерческом
секторе ...» ...
Однако в образовании слова с этим корнем употребляются в
сочетании не с термином контент, а со словами Teaching и Learning. См.
сравнительную таблицу деятельности куратора контента и куратора содержания
Задачи
(или функции) куратора контента
|
Содержание
деятельности куратора обучения
|
•
Оптимизирует, редактирует названия;
• Форматирование контента; • Выбор и добавляет соответствующее изображение; • Делает выдержки из текста для содействия его пониманию • Добавляет вступление для конкретной аудитории; • Классифицирует с использованием метаданных; • Интегрирует ссылки; • Проверяет первоисточники; • Фильтрует входное содержание; • Предлагает элементы других кураторов; • Ищет новый соответствующее содержание и новые источники;
• Фильтрует входное содержание и обеспечивает поиск;
• Реализует краудсорсинг (передачу некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц / решение общественно значимых задач силами множества добровольцев). |
·
Создают рамки интерпретации и понимания
истории, новых технологий, тенденций в рамках своей работы и общественного
диалога.
·
Помогают другим создавать сети,
служат хранителями
идей, связей, основных положений и мировоззрений.
·
Помещают новые наработки в исторический контекст.
·
Признают автономию учащихся.
·
Вместо передачи
знания, создают пространства, в
которых знания могут быть созданы, исследованы и распространены.
·
Подспудно обеспечивают интерпретацию,
руководство, провокацию.
·
Не придерживаются принятых в традиционном обучении властных воздействий
·
Уравновешивает свободу отдельных учащихся посредством
вдумчивой интерпретации предмета изучения.
|
Курирующий преподаватель, кураторство обучения в рамках коннективизма заставляют совершенно иначе взглянуть на персону преподавателя и на преподающее инстанции. Их роли / задачи / функции принципиально меняются в сравнении с традиционным обучением.
Удивляет, что наши апологеты сетевого обучения бросились на
курирование контента (а не учения), на процессы скорее технические и/или маркетинговые по
отношению к коннективизму в обучении. Видимо проглядели, что Сименс этот вопрос поставил
вполне недвусмысленно и рамочно ответил на него. Правда, насколько мне
известно, принципов дидактики коннективизма Сименс и Доунс пока не обосновали.
Новых принципов, поскольку в коннективизме
преподающий в явном виде избавлен от необходимости транслировать аудитории
новые знания. Традиционные принципы дидактики в коннективизме в силу этого едва ли будут работать. Иначе коннективизм окажется не новой концепцией и практикой обучения,
а выродится в мутацию традиционного обучения в Сети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий