Автор: Марина Литвинова
По материалам онлайн-конференции "Мотивация и геймификация в e-learning".
Презентация: http://www.slideshare.net/marinalitvinova/elearning-71587301
Постепенно описываю все элементы стратегии обучения, которая нацелена на создание культуры обучения в компании. Или, как еще говорят, создание самообучающейся организации. Акцент на корп.сектор.
По материалам онлайн-конференции "Мотивация и геймификация в e-learning".
Презентация: http://www.slideshare.net/marinalitvinova/elearning-71587301
Постепенно описываю все элементы стратегии обучения, которая нацелена на создание культуры обучения в компании. Или, как еще говорят, создание самообучающейся организации. Акцент на корп.сектор.
Наша цель - понимать, как разработать мотивирующий учебный контент и вызвать интерес к обучению.
Тут, в первую очередь, нужно акцентироваться на обучении, которое привязано к деятельности сотрудника (тут пригодятся всевозможные техники кейсов - заданий, историй). Нужно действительно понимать и прописывать четкие цели обучения. В этом поможет знание педагогического дизайна. Чтобы обучение было вовлекающим, важно знать правила работы мозга (запоминание и забывание информации). Чтобы обучение было удобным, важно понимать правила юзабилити. И, конечно же, не забывать поддерживать актуальность информации в системе обучения. Никакой самый классный и интерактивный курс не будет полезен, если там неверные данные, а тем более, если это приведет к ошибкам к работе.
Еще один важный момент именно для развития культуры обучения в компании - это управляемость контента и принцип базы знаний. Потому что в таком случае курсы и программы обучения состоят из небольших элементов. Конструирует траектории обучения администратор, или, возможно, руководитель. Но вот создать некий элемент может любой сотрудник. К примеру, это будет совет, какая-то инструкция, снятое на телефон видео, которое можно использовать для обучения. Это тот самый момент, когда мы переходим от мотивации учиться для себя к мотивации генерировать и передавать свои знания. Теперь каждый может стать экспертом.
В общих деталях каждый из элементов стратегии описан в презентации.
Тут, в первую очередь, нужно акцентироваться на обучении, которое привязано к деятельности сотрудника (тут пригодятся всевозможные техники кейсов - заданий, историй). Нужно действительно понимать и прописывать четкие цели обучения. В этом поможет знание педагогического дизайна. Чтобы обучение было вовлекающим, важно знать правила работы мозга (запоминание и забывание информации). Чтобы обучение было удобным, важно понимать правила юзабилити. И, конечно же, не забывать поддерживать актуальность информации в системе обучения. Никакой самый классный и интерактивный курс не будет полезен, если там неверные данные, а тем более, если это приведет к ошибкам к работе.
Еще один важный момент именно для развития культуры обучения в компании - это управляемость контента и принцип базы знаний. Потому что в таком случае курсы и программы обучения состоят из небольших элементов. Конструирует траектории обучения администратор, или, возможно, руководитель. Но вот создать некий элемент может любой сотрудник. К примеру, это будет совет, какая-то инструкция, снятое на телефон видео, которое можно использовать для обучения. Это тот самый момент, когда мы переходим от мотивации учиться для себя к мотивации генерировать и передавать свои знания. Теперь каждый может стать экспертом.
В общих деталях каждый из элементов стратегии описан в презентации.
Подробности - в следующем посте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий