четверг, 11 мая 2017 г.

10 практичных советов разработчикам электронных курсов

1. Расскажите, как учиться в электронном курсе. 

Многие люди этого действительно не знают. Порекомендуйте делать пометки, перерывы, уделить время, убрать раздражители и отвлекающие факторы, поискать дополнительную литературу.

2. Сделайте рабочую тетрадь.

С помощью специальной рабочей тетради можно будет делать памятки. Дайте возможность скачать ее в начале курса. Сделайте дополнительный готовые памятки с основными идеями курса, какими-то правилами, алгоритмами, процессами. Пусть они будут удобными и красивыми как для использования в электронном виде, так и для печати.

3. Дайте в начале активирующий вопрос или мотивирующий ролик.

Этот вопрос должен касаться темы курса. Его цель - "включить" в процесс обучения и дать ученику понять, что тема будет ему полезна. Анимированный ролик вначале курса введет в тему и замотивирует начать обучение. Позвольте ученикам его пропускать.

4. Уделите внимание навигации.




Открытая навигация позволяет ученику перемещаться по курсу так, как этого хочет он, пробуждая интерес к обучению. Закрытая навигация чрезвычайно снижает мотивацию и вызывает сопротивление и внешнюю когнитивную нагрузку при прохождении курсов. Попробуйте сделать навигацию по словам или блокам в тексте курса, а не по стрелкам вперед, назад. 

5. Усильте эмоциональный фон темы.

Этот совет особенно пригодится, если вы хотите погрузить в тему обучения, замотивировать на прохождение учебного курса или изменить отношение учеников к данной теме.

6. Используйте карту курса для навигации и демонстрации уровня освоения курса.

Во-первых, это хороший визуальный и игровой элемент, а во-вторых он постоянно будет демонстрировать ученику его прогресс в освоении темы.

7. Попробуйте дать только практику без теории.

Выполнение практических заданий позволит погрузиться в тему, отработать навык и мотивирует к получению новых теоретических знаний для лучшего выполнения заданий. Подайте практику сразу в начале курса или после очень краткого модуля теории, размышлений на данной теме, активирующего вопроса или мотивирующего ролика.

8. Освободите мозг ученика от лишней когнитивной нагрузки.

дополнительную информацию спрячьте под выноски. Не делайте слишком длинные строки для текста, это очень тяжело читать. Если теоретическая информация для курса доступна на других корпоративных или внешних учебных ресурсах, то не нужно дублировать ее в курсе. Просто направьте сотрудника на этот ресурс.

9. Дайте возможность ученику самому найти и "добыть" знания.

Пусть с помощью навигации ученик сам "добывает" знания. Позвольте исследовать слайды в самостоятельных поисках информации в курсе.

10. Добавьте в курс кнопку "повторить".

Возможно кому-то захочется в 5-м разделе повторить то, что было пройдено во 2-м и понять, насколько хорошо усвоилась информация. Это позволит закрепить знания. А еще ученику будет приятно, если его усилия будут оценены. Можно, например, "похвалить" его наградой (бейджем) или отметить хороший уровень знаний в обратной связи после выполненного упражнения.

Подслушано на курсах Академии Best in e-learning

Посмотреть расписание новых курсов: http://live-learn.ru/

Также рекомендуем:

Комментариев нет:

Отправить комментарий