Автор: Елена Тихомирова
Мы вот все время говорим, между собой конечно, что проект заказчику сдать очень сложно. Будь это курс или СДО или портал. Самая сложная работа начинается во время сдачи - потому что наступает момент, когда все начинают понимать, что то, что сейчас получится и будет тем результатом, за который заплатили деньги. И тем результатом, которым потом придется пользоваться.
Со стороны заказчика процесс не менее стрессовый, чем со стороны подрядчика. Нужно принять работу, заплатить за нее и понимать, что именно с этим мы теперь будем работать. И тут становится страшно - пропустить важное, что-то не отработать, не обратить внимание на какие-то важные вопросы. Процесс приемки превращается в большую головную боль. А зачем нужна головная боль, когда ее можно избежать?!
Вот несколько средств предотвращения головной боли
1) Точно понять, что для вас важно - в самом начале проекта. Иногда получается так - в начале важна методика и про нее говорится очень много, а при приемке - на методику уже не смотрят, важна только графика. Каждая компания имеет право на свои приоритеты, а потому если для вас именно графика имеет большое значение, то нужно про это помнить с самого начала.
Тут стоит курс или портал или любой консультационный проект разложить сразу на основные составляющие - что в нем есть? И из этих частей сделать чек-лист, в котором будут те вопросы, на которые вы будете обращать внимание при приемке. И с коллегами такой чек-лист имеет смысл обсудить и согласовать, важно, чтобы при сдаче проекта не оказалось, что смотрят все в разных направлениях;
2) Расскажите подрядчику о ваших приоритетах. Иначе они вам будут методику сдавать, а принимать вы будете графику. И это тоже нужно сделать в начале проекта, тогда будет понятно, как работать и на что обращать внимание. Если в самом начале не получилось, то можно и в период сдачи оговорить, что особенно важно. Хотя это будет не особенно честно.
3) Каждый элемент, который вызывает у вас вопрос, проверяйте на связь с эффективностью обучения. Например, отсутствие части материала в курсе - может ли это быть проблемой для достижения целей? А структура курса? Структура учебного ресурса? Способ доступа к информации на портале? А иконки? Цвет картинок?
На самом деле все важно, говорят мне мои оппоненты. Да, согласна. Только вот внимание к тому, что незначительно часто забирает внимание от того, что на самом имеет значение. Получается, что потратили кучу времени на обсуждение размера шапки главной страницы портала, но не обсудили процессы его обновления и сопровождения. Вопрос - действительно ли правильный размер шапки будет так влиять на эффективность доступа к информации?
На детали смотреть стоит обязательно, только вопрос - в какой момент? Лучше всего деталями заниматься после того, как все основное уже принято и запущено и у вас осталось время на мелочи и красоту. Да и договора на поддержку и сопровождение тоже могут быть очень полезными, они экономят много нервов хотя бы на понимании, что у вас будет возможность еще все доработать.
Источник
Мы вот все время говорим, между собой конечно, что проект заказчику сдать очень сложно. Будь это курс или СДО или портал. Самая сложная работа начинается во время сдачи - потому что наступает момент, когда все начинают понимать, что то, что сейчас получится и будет тем результатом, за который заплатили деньги. И тем результатом, которым потом придется пользоваться.
Со стороны заказчика процесс не менее стрессовый, чем со стороны подрядчика. Нужно принять работу, заплатить за нее и понимать, что именно с этим мы теперь будем работать. И тут становится страшно - пропустить важное, что-то не отработать, не обратить внимание на какие-то важные вопросы. Процесс приемки превращается в большую головную боль. А зачем нужна головная боль, когда ее можно избежать?!
Вот несколько средств предотвращения головной боли
1) Точно понять, что для вас важно - в самом начале проекта. Иногда получается так - в начале важна методика и про нее говорится очень много, а при приемке - на методику уже не смотрят, важна только графика. Каждая компания имеет право на свои приоритеты, а потому если для вас именно графика имеет большое значение, то нужно про это помнить с самого начала.
Тут стоит курс или портал или любой консультационный проект разложить сразу на основные составляющие - что в нем есть? И из этих частей сделать чек-лист, в котором будут те вопросы, на которые вы будете обращать внимание при приемке. И с коллегами такой чек-лист имеет смысл обсудить и согласовать, важно, чтобы при сдаче проекта не оказалось, что смотрят все в разных направлениях;
2) Расскажите подрядчику о ваших приоритетах. Иначе они вам будут методику сдавать, а принимать вы будете графику. И это тоже нужно сделать в начале проекта, тогда будет понятно, как работать и на что обращать внимание. Если в самом начале не получилось, то можно и в период сдачи оговорить, что особенно важно. Хотя это будет не особенно честно.
3) Каждый элемент, который вызывает у вас вопрос, проверяйте на связь с эффективностью обучения. Например, отсутствие части материала в курсе - может ли это быть проблемой для достижения целей? А структура курса? Структура учебного ресурса? Способ доступа к информации на портале? А иконки? Цвет картинок?
На самом деле все важно, говорят мне мои оппоненты. Да, согласна. Только вот внимание к тому, что незначительно часто забирает внимание от того, что на самом имеет значение. Получается, что потратили кучу времени на обсуждение размера шапки главной страницы портала, но не обсудили процессы его обновления и сопровождения. Вопрос - действительно ли правильный размер шапки будет так влиять на эффективность доступа к информации?
На детали смотреть стоит обязательно, только вопрос - в какой момент? Лучше всего деталями заниматься после того, как все основное уже принято и запущено и у вас осталось время на мелочи и красоту. Да и договора на поддержку и сопровождение тоже могут быть очень полезными, они экономят много нервов хотя бы на понимании, что у вас будет возможность еще все доработать.
Источник
Если у вас были финансовые проблемы, тогда вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите занять, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите ваш кредит в течение трех рабочих дней. Я только что в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Мистер Бенджамин помогает мне с кредитом. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его электронная почта lfdsloans@outlook.com и его номер телефона в WhatApp + 1-989-394- 3740
ОтветитьУдалить