Автор: Константин Бугайчук
Второй раз за год судьба благосклонна ко мне, и я вновь попал на школу e-learning.by. Чем было примечательно данное событие?
Ну, во-первых, на нее собирались приехать все мастера предыдущих школ, во-вторых порталу e-learning.by исполнялось 5 лет, в третьих, мастер-классы по интереснейшей тематике: от курирования контента до оценки компетенций в электронном обучении.
Встреча на вокзале и сразу к месту проведения школы - усадьбе "Заречаны". Великолепная природа, чистый воздух, домашняя кухня - это прекрасно.
Задавал тон всему мероприятию Владимир Наумов с темой мастер-класса "Как создавать контент, не вводя в заблуждение других и себя". На нем мы рассмотрели как необходимо в процессе создания информационного материала удерживаться от манипулятивных действий, вследствие которых учебная информация может не выполнить свое назначение. Несмотря на противоречивость материала и манеру его подачи я замечу, что этот тренинг никого не оставил равнодушным, а Владимир пообещал нам более предметный разбор этой темы на следующих мероприятиях.
Как итог - он удостоился звания "Мастер разработки е-курсов", с чем я, как его ученик, искренне его поздравляю и подтверждаю - МАСТЕР!
Подхватил эстафету мой второй учитель - Владимир Николаевич Кухаренко с темой "Кто такой куратор содержания". Как играющий тренер его дистанционного курса "Куратор содержания" могу сказать, что несмотря на некоторый скепсис относительно определений и понятий, не вызывает сомнения то, что умение работать с избыточной информацией в сети Интернет приобретает огромное значение. Для каждого преподавателя это умение является сегодня базовым. Поэтому - навыки "курирования" контента в сети помогают нам быть в курсе актуальных событий, быстро обрабатывать информацию, делиться ей с коллегами, продуцировать новые идеи, осваивать новые инструменты электронного обучения.
Завершил день круглый стол, который был посвящен роли тестов в учебном процессе. Его основным докладчиком стал Юрий Тихомиров. На примере его собственной программы составления тестов мы разобрали дидактические особенности их разработки и использования в учебном процессе. Я искренне благодарю Юрия Валентиновича за прекрасный пример использования возможностей MS Word для конструирования тестовых заданий и поздравляю с выигранным призом - "участие в консалтинговой сессии от Владимира Наумова".
Рассказ историй - "storytelling" удивительный метод, который может использоваться как в корпоративной среде, так и в академической сфере. Прекрасный и позитивный мастер-класс Юрия Духнича. Рассказ историй - это не только интересно, это помогает формировать базу актуальных примеров адаптации сотрудника в организации, проведения учебного процесса, best-практик. Рассказ историй напрямую связан с неформальным обучением, каковое все больше набирает вес. Вместе с Юрием мы прорабатывали механизм составления таких рассказов, а также приняли участие в дебатах по оксфордской методике на тему: "Storytelling - манипулятивный тренд 2014". Спасибо Юрию за прекрасный мастер-класс. И поздравляю его с заслуженным званием "МАСТЕР УПРАВЛЕНИЯ E-LEARNING ПРОЕКТАМИ".
Взрыв мозга, апофеоз школы и просто достойное ее завершение от Елены Локтевой. Компетенции нам не дают покоя. Как их оценивать очно? - есть методики! А как в дистанционном режиме? На этот вопрос мы давали свои рецепты и ответы. Есть компетенция - "убедительная коммуникация". У нее 6 положительных и отрицательных индикаторов. Каких? А вот приезжайте к нам - узнаете)). И мы в формате "world cafe" в составе 4-х групп генерировали идеи поочередно за 4-мя столиками: Оценка убедительной коммуникации в виртуальном классе, в процессе cMOOC, в электронном курсе, в мобильном обучении. Я благодарен Елене, так как стал "модератором" стола "Оценка убедительной коммуникации в m-learning". В мои обязанности входило направление дискуссии, обобщение идей всех групп, которые пришли ко мне, а также представление итоговых результатов.
Школа это не только серьезная работа, но и неформальное общение в которое вошли песни под гитару от Светланы Павловой, романсы от Юрия Майского, экскурсия в этнографическую деревню Дудутки, совместные настольные игры и прочие классности.
1. Юрий Духнич научил нас играть в такую игру как Доббль. Наша энергия пошла по всей усадьбе, и благодаря этому к нам стали стекаться остальные участники с целью выяснить: "Кто так радуется в 12 ночи и собственно чему?".
2. В деревне Дудутки был еще один мастер-класс по кузнечному делу. А Вам нужен такой кузнец?
3. Мое утро начиналось с прослушивания дискуссий между Владимиром Кухаренко и Владимиром Наумовым в "подбалконном онлайн формате" про что был сочинен пост про 5 отличий:
И напоследок. Так как школа прошла под знаком курирования контента и манипулирования слушателем, вашему вниманию - толковый словарь школы с визуализацией:
а) "няшный" - 1. "милый"; 2. "превосходный"; 3. "профессиональный"; 4. "лапочка", в зависимости от контекста.
Второй раз за год судьба благосклонна ко мне, и я вновь попал на школу e-learning.by. Чем было примечательно данное событие?
Ну, во-первых, на нее собирались приехать все мастера предыдущих школ, во-вторых порталу e-learning.by исполнялось 5 лет, в третьих, мастер-классы по интереснейшей тематике: от курирования контента до оценки компетенций в электронном обучении.
День первый.
Встреча на вокзале и сразу к месту проведения школы - усадьбе "Заречаны". Великолепная природа, чистый воздух, домашняя кухня - это прекрасно.
Задавал тон всему мероприятию Владимир Наумов с темой мастер-класса "Как создавать контент, не вводя в заблуждение других и себя". На нем мы рассмотрели как необходимо в процессе создания информационного материала удерживаться от манипулятивных действий, вследствие которых учебная информация может не выполнить свое назначение. Несмотря на противоречивость материала и манеру его подачи я замечу, что этот тренинг никого не оставил равнодушным, а Владимир пообещал нам более предметный разбор этой темы на следующих мероприятиях.
Как итог - он удостоился звания "Мастер разработки е-курсов", с чем я, как его ученик, искренне его поздравляю и подтверждаю - МАСТЕР!
...и конструктивно воспринимать замечания и предложения
День второй.
Сначала мы прослушали краткое интервью "опытных кураторов", место среди них занял и я (за что огромное спасибо коллегам), после чего работая в командах проводили SWOT-анализ курирования контента, разрабатывали карту памяти инструментов куратора, а также формулировали актуальные проблемы "курирования контента", которые требуют дальнейшего изучения.
Интервью "мастеров-кураторов"
Мои коллеги доверили мне честь представлять результаты работы нашей группы
Завершил день круглый стол, который был посвящен роли тестов в учебном процессе. Его основным докладчиком стал Юрий Тихомиров. На примере его собственной программы составления тестов мы разобрали дидактические особенности их разработки и использования в учебном процессе. Я искренне благодарю Юрия Валентиновича за прекрасный пример использования возможностей MS Word для конструирования тестовых заданий и поздравляю с выигранным призом - "участие в консалтинговой сессии от Владимира Наумова".
День третий.
Пытаемся вместе доказать, что Storytelling - это не манипуляция
И я в частности...
День четвертый.
Прекрасный мастер класс, благодаря которому Елена выиграла главный приз "МАСТЕР ШКОЛЫ", с чем я ее от всей души поздравляю и скажу по секрету, что голосовал за нее. Это не только логично с точки зрения дня рождения проекта, но и с точки зрения целостности, логичности, и завершенности мастер-класса. Лена ты просто умница!
Умница, красавица, дважды мастер школы - Елена Локтева!!!!
Поклон!!!!! Аплодисменты!!!!
Работа группы за моим столиком...
А я вот еще точно не знаю, как оценивать эту компетенцию в мобильном обучении... (представление результатов)
Лирические и забавные отступления.
1. Юрий Духнич научил нас играть в такую игру как Доббль. Наша энергия пошла по всей усадьбе, и благодаря этому к нам стали стекаться остальные участники с целью выяснить: "Кто так радуется в 12 ночи и собственно чему?".
2. В деревне Дудутки был еще один мастер-класс по кузнечному делу. А Вам нужен такой кузнец?
3. Мое утро начиналось с прослушивания дискуссий между Владимиром Кухаренко и Владимиром Наумовым в "подбалконном онлайн формате" про что был сочинен пост про 5 отличий:
А Вы найдете 5 отличий?
Встреча поколений (Вера Павлова и Вячеслав Лебсак)
Я и моя помощница Вера слушаем В. Наумова
Я горжусь этой фотографией
(6 мастеров школ e-learning.by )
(6 мастеров школ e-learning.by )
а) "няшный" - 1. "милый"; 2. "превосходный"; 3. "профессиональный"; 4. "лапочка", в зависимости от контекста.
б) "манипулятор" - 1. "человек, который старается доказать другим то, что им не надо в принципе"; 2. "Наумов В.В.", в зависимости от контекста.
в) "куратор" - 1. "человек, который занимается той работой, которую остальные не понимают", 2. "Кухаренко В.Н.", в зависимости от контекста.
(можно предлагать свои варианты)
Примеры применения:
1. Няшный манипулятор:
2. Няшный куратор:
3. Няшный сторителлер:
4. Няшный мастер школы e-learning.by - 2013:
Комментариев нет:
Отправить комментарий