понедельник, 14 ноября 2016 г.

Микрообучение - более концентрированные кванты информации, которые нуждаются в более тщательном проектировании

Автор перевода: Константин Бугайчук



********
1. Микрообучение предназначено для достижения конкретных учебных целей и повышения производительности труда в организации. Один модуль микрообучения (один квант информации) направлен на внедрение одной концепции, изменение одной модели поведения, или решает одну производственную проблему.


Пример: Компания Domino создала микро-курсы, каждый из которых решает одну проблему: сокращение пищевых отходов, уменьшение брака при производстве пиццы и т.п..

2. Для достижения  конкретной цели, микрообучение использует одну учебную деятельность. Это может быть игра, обсуждение или интерактивное видео, но эта активность сосредоточена только на одном поведении или одной концепции.

Пример: Компания Domino разработала курсы в виде игры, играя в которую можно научиться готовить пиццу разными способами.

3. Микрообучение как правило, является частью большей стратегии развития компании. Микрообучение не может существовать само по себе.  Это не просто нарезка длинного видеоконтента, элементы микрообучения должны дополнять общую учебную стратегию.

********
Микрообучение подходит для вашей организации, если:
  • продукты или услуги компании часто обновляются;
  • вы внедряете новые услуги или процессы;
  • ваша цель состоит в том, чтобы управлять изменениями;
  • ваши работники имеют разные уровни подготовки.
Тем не менее, даже если микрообучение вам подходит не думайте, что это более дешевый вариант традиционного обучения. Подготовка учебного контента может занять продолжительное время, кроме того, микрообучение это более концентрированные кванты информации, которые нуждаются в более тщательном проектировании

********
Готовность. Открытие. Подкрепление.

Красота микрообучения состоит не только в целенаправленной природе. При рассмотрении вопроса о том какую роль микрообучение должно играть в вашей учебной программе, у вас есть много вариантов, так как микроактивности могут быть использованы в любом месте учебной программы цикла обучающегося - иногда в качестве отдельной части, иногда, чтобы дополнить учебную программу.

Микрообучение встраивается в любой этап обучения - от готовности к открытию до исследования вопроса и закрепления достигнутого результата.

Вы можете использовать микроактивности (игры, видео), чтобы привлечь внимание учащихся, перед учебным процессом. Микрообучение может быть полезным, когда вы объясняете цель обучения, мотивируете сотрудников, предоставляете материалы, которые будут полезны в более масштабном учебном процессе. 
После того, как учащиеся перешли в стадию открытия, ваш микроконтент может помочь им сосредоточиться на конкретных видах поведения, которые нужно изменить или информации, которую им надо знать. 
И, наконец, за счет увеличения частоты короткого обучающего контента, ваши ученики смогут лучше запомнить информацию и отработать необходимые навыки.



ГОТОВНОСТЬ 
  • мотивационные видео 
  • диагностические контрольные опросы 
  • инфографика 
  • перевернутая подготовка к работе
ОТКРЫТИЕ
  • геймификация
  • сценарии принятия решений 
  • видео интервью 
  • деморолики "Как..." 
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
  • процедурные справочники
  • справочники по инструментарию
  • визуализация целей
  • лучшие практики

1 комментарий:

  1. Микрообучение про микрообучение. ))
    Спасибо за перевод статьи!

    ОтветитьУдалить