вторник, 22 марта 2016 г.

Управление знаниями - ключевой тренд в обучении в 2016 году

Автор: Павел Безяев
В пятницу изучал отчет «Global Human Capital Trends 2016» (источник:www.deloitte.com) и в очередной раз понял, что в это жизни все не просто так. Это удивительное чувство, когда вдруг оказывается, что многое из того чем ты занимаешься в последнее время попадает в общемировой тренд. Ниже я приведу несколько цитат из отчета, но если очень упростить, то можно сказать так:Тенденция последних двух-трех лет, когда на специалистов по e-learning, с разной степенью успешности, пытаются навесить и функции, относящиеся к управлению знаниями (knowledge management), это не только попытка скрестить «ужа с носорогом» и состыковать одну малопонятную модную историю с другой еще менее понятной темой, НО это неизбежный тренд в сфере обучения.
За считанные годы Мир изменился до не узнаваемости, и меняться быстрее и быстрее. Если раньше об управлении знаниями задумывались ученые и глобальные корпорации, то теперь это стало вопросом выживания для каждого из нас. Мы просто обязаны научиться ориентироваться в этом все возрастающем потоке информации и изменений! Никто не говорит, что хороший очный тренинг больше никому не нужен, но пора признать что это уже даже существенная часть развития современного успешного сотрудника, а скорее «капля в море» из того что ему требуется. Человеку теперь не так важно получить доступ к конкретной информации (вокруг ее просто ОКЕАН!), как научиться «плавать в этом океане», научиться учится быстро и качественно, научиться определять ценное и отсекать ненужное, научиться сохранять самое важное!   Вариантов не много – или корпоративные специалисты по обучения (я пока специально не трогаю тему школьного и вузовского образования) возьмут на себя лидерство в этом вопросе, либо это сделает какая-то другая функция и тогда с обученцами в компаниях попрощаются (или сделают кого-то из них частью той новой функции). Построение систем обмена и распространения знаний внутри и за пределами компаний, содействие в формирование сообществ для обмена опытом и взаимного обучения, построение самообучающихся организаций, роль гидов по знаниями – вот что должны взять на себя L&D!
А еще, я обратил внимание вот на эту платформу Degreed (https://degreed.com/), которая упоминается в отчете. Может я не прав, но похоже будущее за подобными решениями. Это будет и замена LMS и замена классическим Базам и Порталам знаний.  Основная идея в том, что каждый может управлять своим обучением – каждый сам формирует себе трек под определенные цели или использует рекомендуемые. Пока еще разбираюсь в возможностях, но очень понравилась идея, что система выдает рекомендации по тем людям, которые выбрали себе для изучения аналогичные темы. И мы можем добавлять их треки обучения в свой.
Цитаты из отчета:
Supporting this new vision, learning and
development organizations at these innovative
companies are adopting new and expanded
learning architectures. They see their role
as not simply to push out content they have
developed, but to enable employees to access
content from a wide range of internal and
external sources to create individual learning
programs. To facilitate the effort to help
employees “learn how to learn,” L&D teams
are building internal knowledge-sharing
programs, developing easy-to-use portals and
video sharing systems, and promoting collaborative
experiences at work that help people
constantly learn and share knowledge.
И вот:
…the trend is clear: The learning organization
must help learners figure out how to obtain the
learning they need for themselves, from both
inside and outside the company.


learntumor
«One new learning platform taking off with
MasterCard’s Operations & Technology (O&T)
group, for example, is Degreed. The system,
which enables self-serve career development,
empowers individuals and subject matter specialists
to curate their own learning “playlists,”
mixing and matching internal and external
learning content from a variety of sources and
formats. Articles, videos, MOOCs, podcasts,
and webinars can all be woven together into
a personalized learning experience to help
employees develop the skills they want to
focus on.»
Вот такие вот дела! 
Пришло время бежать, чтобы просто оставаться на месте – надо ускоряться! 
Павел Безяев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий