понедельник, 20 октября 2014 г.

Заметки с конференции EdCrunch от 17 октября

Автор: Наринэ Исаханян

Дафна Коллер () "Образование для миллионов: за кулисами эксперимента"

Coursera запустилась 3 года назад и была студенческим проектом. В настоящее время Coursera включает 114 партнеров из более чем 20 стран, более 700 курсов, 10 рабочих языков языков, практически 10 млн студентов.

Горизонтальная оценка - рассказать участникам курса по каким критериям нужно оценивать вклад других участников, они выполняют эту работу, а затем метаоценку проводит преподаватель. Задаются критерии, плюс автоматически программированная оценка. Просим оценить пять работ других студентов, это делает толчок в развитии педагогических навыков наших студентов.

25% участников курсов хотят получить подтвержденный диплом.

Укрупненный образовательный модуль - специализированная подборка серии курсов, не просто один курс, но и не полноценное университетское образование.

Портрет студента Coursera
 - 1/3 из США, 1/3 из других развитых стран, 1/3 развивающие страны. Россия - 8 по величине рынок.
- Есть молодые люди, заканчивающие школ и студенты, вторая категория 20+, также 40-50 лет, ещё одна аудитория - продолженное образование; категория - азы новой профессии.
- Привлечение за счет многоязычности, центр обучения Coursera - для офлайн обучения. Одним из первых создал такой хаб Digital October (курс по геймификации).

При использовании онлайн обучения можно анализировать большие объёмы данных для качественной оценки. Мощный аналитический движок помогает преподавателю проанализировать, как протекает обучение. 

Панельная дискуссия: Тенденции развития массовых онлайн курсов в мире

Анант Агарвал (президент edX): Важно поддерживать высокое качество образования. Мы используем современные технологии: виртуальные лаборатории и  играфикации.
Глупо не учить людей в той среде, в которой они и так уже находятся.
Когда вы проходите онлайн курс, то вы являетесь участников огромного сообщества.
Молодежь, пользуясь митапм или другими средствами, даже при офлайн обучении, объединяются в онлайн для взаимодействия.

Тина Канделаки: Раньше было два источника: учебник и учитель, а сейчас ищи, находи, знаний много. Но у наших школьников нет культуры сесть и самим что-то искать. Если онлайн знанием не пользуется сам педагог и сам себя не развивает каждый день, то как он может научить ребенка пользоваться онлайн знаниями.
Ежедневно знания агрегируются на разных платформах, поэтому педагог должен образовываться каждый день, чтобы увлечь детей.

Наталья Тихомирова (ректор МЭСИ): Онлайн - нужно говорить не о замене, а интеграции, которая влечет серьёзные изменения. Невозможно управлять старыми категориями новыми явлениями. Изменения требуются в головах людей: и в управлении, и в деятельности преподавателей. Преподаватель - носитель глубоких знаний, но не единственный источник. Работа преподавателя становится как навигатор знаний, уже другая роль. Преподаватель должен быть и обучающимся, каждый день, внося в свой контент новое и новое.

Алексей Семенов (ректор МГПУ): Изменения необходимы. Должна измениться структура, уклад и дисциплина учебного процесса. Тот класс, когда учитель/профессор стоит перед аудиторией был изобретен как модель индустриального эффективного производства. От классного часа в 45 минут нужно идти к более эффективному формату в 8-12 мин. Новый подход: студент выбирает, что ему нужно.

Анант Агарвал (президент edX) "Новые исследования и концепции развития образования"

Люди другие, а образование консервативное. Новое поколение учится по-другому. Наш проект пытается бороться с этим и внедрить новые технологии, а также сделать доступ к качественному образованию проще.
В настоящее время на edX более 3 млн студентов, 320 курсов, 60 университетов партнеров. Первый курс появился в 2012 году, записалось более 150 тыс. учеников. По окончанию можно получить сертификат.

С помощью MOOC ВУЗ может разрекламировать свои курсы и программы, таким образом привлечь к себе новых студентов.

Недавно придумали специализацию - серия курсов, например 7 курсов по программированию.

Всего 5% записывающихся на курс доходят до конца и получают бесплатный сертификат. Однако, среди тех, кто хочет получить платный сертификат (подтвержденный), доля выпуска 60%.

Программный код edX свободен для использования. Многие ВУЗы уже используют наш движок. Сейчас это 40 порталов используют, в том числе 2 российских.

Важна мгновенная обратная связь!

Каждое нажатие кнопки мыши, просмотров и прочее фиксируются в системе для анализа, чтобы понять, на каком этапе мы теряем студентов. На основе данных можно сделать следующие выводы: оптимальная длина ролика (на основе анализа 5 млн сессий просмотров видео) - 6 мин, именно эти ролики больше всего досматривают до конца. А ролики длиной 12 минут смотрят всего 2 минуты! Ниже картинка, иллюстрирующая этот процесс:


Делать домашнюю работу не бесполезно!

Панельная дискуссия: "Открытые образовательные ресурсы и контент"

Что должно измениться в ближайшие 5 лет? Что мы будем ожидать от высших учебных заведений, в условиях открытых образовательных ресурсов и открытого контента. Открытого не только как доступного, но и открытого для его создания и трансформации.

Мнения участников дискуссии:
  • новый уклад ВУЗа, высокая скорость набора текста у преподавателей;
  • должны измениться: сам университет; преподаватели и сотрудники; среда, контент и студент;
  • открытая коммуникация разных людей, которые работают и учатся; привлечение к разработке курсов не преподавателей, а представителей из крупных компаний;  открытый кампус (по принципу open space);
  • появление информационного и технологического поля, в котором разные образовательные ресурсы будут объединяться в экосистему, то есть выстраивать контент от разных поставщиков в индивидуальную траекторию;
  • расшириться целевая аудитория, функция консультанта по формирования своего образования и карьеры;
  • нам важно достичь образовательного результата, не важно какие технологии при этом используются.

А. Джойс Образовательное направление Microsoft

При работе со школой стоит задача трансформирования образовательной системы, чтобы современные технологии делали образование не только эффективным, но и приятным и увлекательным.
Контент должен быть аутентичный.
Каких технологий не хватает студентам при обучении?  Лекци1 в записи, использование технологий, не хватает course system, по результатам опроса электронные портфолио оказались менее популярным среди студентов.
Зачем анализ больших данных и каких?
4 вида: данные о человеке (регистрационные), системные (об оценки, поведении), взаимодействие студента на онлайн платформах (какие лекции досматривают), результаты прогона аналитики.
Для чего использовать данные:
 - прогнозирование успехов студентов;
 - уровень вовлечение студента;
 - кому нужен какой контент;
 Внедрять в университетах Big Date нелегко. Модель для внедрения, направления:

Источник: http://elearningatschool.blogspot.ru/2014/10/edcrunch-17.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий