Автор: Владимир Наумов
Тезисы о MOOC'ах:
Массовые открытые дистанционные курсы
1. не привнесли в практику обучения ничего нового, кроме
2. MOOC'и копируют и имитируют более или менее адекватно аудиторную деятельность преподавателя (потому там так и популярны видеозаписи лекционного формата работы для оживляжа) и процессы традиционного обучения, практически не используя возможностей ИКТ для автоматизации учения и управления учебным процессом.
3. Процессы учения и управления учением слушателей в MOOC'ах либо не отличаются от аналогичных процессов в очном формате, либо проигрывают им. Учение учащихся - дело рук самих учащихся.
4. Автоматизация учебного диалога между преподающими и учащимися практически отсутствует, за исключением формального (и банального) автоматизированного контроля успеваемости. Причем, контроля преимущественно знаниецентрированного, репродуктивного, связанного преимущественно с припоминанием и воспроизведением информации.
5. Внедрение групповых форм взаимодействия учащихся и их взаимной оценки неизбежно приведет к использованию возможностей конструктивистских и коннективистских решений, что является безусловно положительным фактором.
6. Обучение на платформах МОДК не является технологией обучения, поскольку не нацелено на фиксированный искомый (гарантируемый) результат учения.
7. Возникновение и развитие MOOC'ов является, безусловно, закономерным явлением в условиях становления информационного общества, экономики знаний и "мировой деревни":
"Широта и сила телеобучения завершает не только переход от механической эры к электронной, но осуществляет превращение человеческого обитания на планете в "мировую деревню", построенную на глобальной нервной системе электронных медиа" (Источник).
8. Высшей точкой удаленного обучения через информатизацию станет, однако, не копирование традиционных очных решений в сети, а автомитизация (кибернетизация) процесса обучения: управление учением в ходе диалога человека с машиной или с другим человеком при посредстве диалога с машиной.
9. Очное обучение не отомрет. Очное обучение, чтобы выжить в информационном мире, само будет строиться на принципах кибернетики и инженерии знаний, но принципах электронной дидактики. Иначе, ИМХО, ему не выжить ...
Источник
Хождения по MOOC'ам - 2
Хождения по MOOC'ам - 3
Тезисы о MOOC'ах:
Массовые открытые дистанционные курсы
1. не привнесли в практику обучения ничего нового, кроме
- массовости,
- открытости.
- дистанционности,
- глобальности (интернационализм),
2. MOOC'и копируют и имитируют более или менее адекватно аудиторную деятельность преподавателя (потому там так и популярны видеозаписи лекционного формата работы для оживляжа) и процессы традиционного обучения, практически не используя возможностей ИКТ для автоматизации учения и управления учебным процессом.
3. Процессы учения и управления учением слушателей в MOOC'ах либо не отличаются от аналогичных процессов в очном формате, либо проигрывают им. Учение учащихся - дело рук самих учащихся.
4. Автоматизация учебного диалога между преподающими и учащимися практически отсутствует, за исключением формального (и банального) автоматизированного контроля успеваемости. Причем, контроля преимущественно знаниецентрированного, репродуктивного, связанного преимущественно с припоминанием и воспроизведением информации.
5. Внедрение групповых форм взаимодействия учащихся и их взаимной оценки неизбежно приведет к использованию возможностей конструктивистских и коннективистских решений, что является безусловно положительным фактором.
6. Обучение на платформах МОДК не является технологией обучения, поскольку не нацелено на фиксированный искомый (гарантируемый) результат учения.
7. Возникновение и развитие MOOC'ов является, безусловно, закономерным явлением в условиях становления информационного общества, экономики знаний и "мировой деревни":
"Широта и сила телеобучения завершает не только переход от механической эры к электронной, но осуществляет превращение человеческого обитания на планете в "мировую деревню", построенную на глобальной нервной системе электронных медиа" (Источник).
8. Высшей точкой удаленного обучения через информатизацию станет, однако, не копирование традиционных очных решений в сети, а автомитизация (кибернетизация) процесса обучения: управление учением в ходе диалога человека с машиной или с другим человеком при посредстве диалога с машиной.
9. Очное обучение не отомрет. Очное обучение, чтобы выжить в информационном мире, само будет строиться на принципах кибернетики и инженерии знаний, но принципах электронной дидактики. Иначе, ИМХО, ему не выжить ...
Источник
Хождения по MOOC'ам - 2
Хождения по MOOC'ам - 3
Комментариев нет:
Отправить комментарий