Во время телемоста Инь Лу, отвечающая за работу с иностранными рынками, рассказала о Coursera learning Hubs – оффлайн-классах в различных городах и странах, где студенты онлайн курсов смогут посещать встречи и общаться с экспертами-менторами определенных курсов и друг с другом. Первый в России Coursera Learning Hub открывается 14 ноября на площадке Центра Digital October.
Начав свое выступление, Инь Лу еще раз подчеркнула основную цель Coursera: сделать получение образования базовым человеческим правом. Сейчас возможности платформы позволяют преодолеть такие ограничения, как: возраст, пол, отсутствие мобильности, географическое положение.
Дальнейшая работа команды Coursera ведется над решением следующих задач:
- наличием устойчивого и быстрого канала связи – интернета – у слушателей курсов (например, в Африке). Скоро будет представлено мобильное приложение, позволяющее загружать видео малого размера.
- релевантный контент: здесь идет работа над переводами и локализацией курсов
- оповещение как можно большего количества людей о проекте и массовых открытых онлайн курсах (MOOCs).
Наиболее эффективным способом решения последней задачи является, по мнению Инь Лу, «сарафанное радио».
Изучая сообщество meetup.com и города, где чаще всего проходили встречи, команда Coursera выделила для себя несколько основных важных моментов о необходимости: наличия устойчивой связи, ментора-организатора, определенной цели – темы. Такие встречи повышают мотивацию и ответственность студентов перед собой и со-встречающимися при прохождении курсов.
Инь Лу также рассказала о нескольких схожих случаях, когда встречи оффлайн позволяли повысить процент закончивших курсы студентов с 7-10% до 40-70%, а также способствовали позитивным изменениям в их дальнейшей жизни: поиску и устройству на работу, увеличению количества друзей-единомышленников и т.д.
«Если раньше мы соединяли студентов с платформой, инструментами и контентом, то с помощью Learning hubs будем способствовать соединению с другими людьми», – говорит Инь Лу.
Участники телемоста интересовались:
- возможностью обучения школьников:
Инь Лу: наша целевая аудитория – люди
от 12 и старше, но курсы для педагогов начальной школы позволяют
косвенным образом повысить эффективность обучения для младших
школьников.
- использованием онлайн курсов для развития персонала:
Инь Лу: средний возраст
студентов-курсерианцев в России составляет 25-33 года, т.е. это люди,
находящиеся на раннем этапе своей карьеры. И, конечно, такое обучение им
только помогает.
- наставничеством при прохождении онлайн курсов:
Инь Лу: это то, над чем мы сейчас экспериментируем с помощью различных инструментов, включая Google Help и Learning hubs.
Ответила Инь Лу и на провокационный вопрос об амбициях Coursera по
созданию глобального открытого виртуального университета, полностью
замещающего обучение в вузах: «Coursera – проект, нацеленный
на предоставление образования тем, у кого нет возможности посещать
университеты оффлайн. Мы дополняем существующую систему образования, но
не собираемся заменить реальные вузы: невозможно
переоценить совместное обучение лицом-к-лицу и внеклассное общение,
например, во время обедов в студенческой столовой, а также личный опыт
общения с харизматичными преподавателями».Одного из участников телемоста интересовал вопрос: «Чем же могут привлечь такие встречи оффлайн в Learning Hubs тех, у кого уже есть высокоскоростной интернет и уютная обстановка для прохождения курсов?»
Юлия Лесникова, директор образовательных программ центра Digital October, модератор встречи, представила троих экспертов-менторов четырех первых курсов, стартующих с 14 ноября в российском Learning Hub. Такое представление курсов и мини-выступления менторов должны были снять подобный вопрос.
Российские эксперты-менторы во время встреч в Learning Hub, помимо ответов на вопросы студентов, возникающих при прохождении онлайн курсов, смогут:
- расширить тему курса и разобрать сложные моменты, не вошедшие в него (Николай Вяхха)
- максимально заинтересовать слушателей темами основного и дополнительного курса в области генетики (Мария Шутова)
- осветить вопросы, связанные с потребностями бизнеса в области компетенций и навыков персонала, и пригласить интересных гостей, раскрывающих практические моменты, связанные с курсом (Екатерина Храмкова)
1. Куратор курса «Алгоритмы в биоинформатике»
Николай Вяхха,
соавтор курса, факультет компьютерных наук и инженерии, Университет
Калифорнии в Сан-Диего, директор Института биоинформатики в
Санкт-Петербурге
2. Куратор курсов «Гены и человеческое поведение» и «Полезная генетика»:
Мария Шутова, кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории эпигенетики человека и животных Института общей генетики РАН.
3. Куратор курса «Дизайн-мышление для инноваций в бизнесе»
Екатерина Храмкова, кандидат наук (Master of Arts: Design & Branding Strategy), генеральный директор дизайн-агентства инноваций Lumiknows.
Источник: Education-events.ru
Источник: Education-events.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий