четверг, 24 декабря 2015 г.

Вспомним самые интересные материалы и e-learning события в 2015 году!

Дорогие участники e-Learning PRO!
    Настало время вспомнить самое лучшее, что произошло в этом году! И мы, со своей стороны, хотим напомнить о наиболее интересных событиях и материалах в сфере e-Learning. И также приглашаем принять участие в опросе “Результаты 2015 года: электронное обучение в Вашей организации”.
    ТОП-5 самых популярных публикаций блога e-Learning PRO:
И, для того, чтобы уравновесить популярность этих публикаций, представляем вашему вниманию подборку новых постов нашего блога:
    В 2015 году было достаточно много интересных конференций, семинаров и встреч, посвященных электронному обучению. Надеемся, вам посчастливилось стать участником хотя бы одного такого мероприятия. Если же нет, то рекомендуем почитать отзывы и запланировать посетить эти мероприятия в следующем году! Например, уже сейчас открыта ранняя регистрация на eLearning elements 2016.
    Отзывы о самых крупных мероприятиях в e-learning (Россия, Украина и Беларусь, Молдова):
Если вы знаете другие мероприятия и можете оставить о них отзыв, то напишите нам и мы с радостью опубликуем его!
    Для тех, кто даже в праздничные дни не может оторваться от e-learning, рекомендуем принять участие в интересных дискуссиях:
Желаем вам новогоднего настроения и сказочного успеха!
До встречи в новом 2016 году!

среда, 23 декабря 2015 г.

Фокус внимания: как сделать так, чтобы слушатели не забыли изученное?

Автор: Елена Тихомирова

За последнее время прочитала очень много книг про осознанность, про внутреннюю гармонию и про счастье. Осознанность - очень большая тема. Про себя, про то, как реагировать на внешние события, как себя настраивать на правильную волну, как управлять эмоциями. Есть потрясающие книги про это. И самые прекрасные те, которые дают реальные, жизненные, практические советы. Простые, понятные, которые просто применить в реальной жизни. Но есть одно огромное «НО!» - их нужно применить. Не только запомнить, но и в нужный момент, возможно не в самой простой ситуации, вспомнить, что на эту тему есть совет, что нужно поступить определенным образом. И попробовать сделать так, как советовали. 

В какой-то момент я нашла одну установку, которая мне очень актуальна. Я запомнила ее, повторяла, думала, пыталась применить в воображаемых ситуациях. Но раз за разом я понимала, что ситуация для применения была, а я все еще не применила то, что так хотела. Потому что это правда трудно, даже при очень высокой мотивации, вовремя извлечь инструмент и им воспользоваться. Особенно, когда речь о новой ментальной модели, о контроле собственного поведения. Я взяла лист бумаги, написала на нем фразу с установкой, сделала фото и поставила заставкой на телефон. Через 2 недели стало понятно, что есть результат. 

Теперь если мы посмотрим на корпоративные электронные курсы, то многие из них тоже про применение новых моделей поведения. Очевидно, что за 1 прохождение результата не будет - человек просто не сможет всю идею пропустить через себя. Но даже если он запомнит материал, то применять потом его будет не просто. Нужны какие напоминания о том, что так нужно делать. Мы сейчас часто делаем курс, который сам по себе, проходишь его и все, потом больше ничего нет. Даже очень мотивированный слушатель не сможет так изучить тему. А много у нас очень мотивированных? Только честно? Может быть кто-то и будет дальше читать книги, может кто-то в сети что-то поищет. Но это очень малый процент. А результат от обучения будет тогда, когда большая часть целевой аудитории будет делать так, как в курсе предлагается. 

Обучение нужно сопровождать. Может быть нужны постеры, которые можно поставить заставкой на телефон. Красивые мотиваторы, напоминающие о какой-то установке. Может быть плакаты в офисе. А еще было бы хорошо сделать небольшие курсы, которые в начале рабочего дня или рабочей недели будут напоминать о том, как мы теперь живем и работаем. 

Некоторое время назад кто-то из европейских коллег назвал такую идею тестом на готовность к работе. Открываешь компьютер, делаешь несколько небольших упражнений и сам себя фокусируешь на том, что важно. Есть некоторые производители большой строительной техники, которые таким образом обращают внимание на техники безопасности. Нельзя завести машину, пока небольшой тьюториал не пройден. 

Способов можно придумать много. Важно, что один, сам по себе электронный курс, не так много может, как нам бы хотелось. Да, он может эффективно передавать информацию, может давать отличные возможности для практики, но вот поддержать процесс изменений - не может. А для действительно эффективного обучения это очень важно. Обучение - это процесс и серьезное изменение. 

И если хотите проверить - прочитайте 1 книгу с советами про управление временем, про осознанность, еще про что-то и попробуйте внедрить в свою жизнь 1 технику. 

Источник

Пятая неформальная встреча группы Corporate e-learning Ukraine или куда будет развиваться e-learning в 2016 году?


Автор релиза: Марина Литвинова

17 декабря 2015 г состоялась 5-ая неформальная встреча профессиональной группы Corporate e-Learning Ukraine. На этот раз мы задавали много интересных вопросов, рассуждали о развитии отрасли электронного обучения и e-learning специалистов, обсуждали тренды этого года и планы развития на следующий год, послушали 9 докладов и провели практикум в формате фасилитации. Встреча проходила в формате коротких 10-ти минутных выступлений каждого из приглашенных экспертов.




Концептуальное проектирование е-курсов

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Как интегрировать элементы Storytelling в электронное обучение?

Автор: Константин Бугайчук

Перевод статьи "7 Tips To Integrate Storytelling Into Your Next eLearning Course" (http://elearningindustry.com/7-tips-integrate-storytelling-next-elearning-course)


1. Придумайте сюжет истории и релевантного персонажа.
Каждый персонаж в вашей истории должен иметь отношение к учащимся и их контексту (работе, учебе, профессиональным обязанностям), а диалоги должны быть реалистичными. Персонажи могут также обозначать что-то или кого-то, например, человека, который испытывает недостаток профессиональных навыков и пытается развиваться посредством прохождения вашего электронного курса. Однако имейте в виду, что персонажи или история в целом являются инструментом, с помощью которого вы достигаете ваших основных целей обучения. Хотя вы всегда можете включить в курс немного юмора или некий отвлеченный разговор между персонажами, чтобы сделать курс более реалистичным, но желательно, чтобы диалоги были привязаны к теме курса и не давали слушателям неактуальную для них информацию.


2. Не забудьте включить в курс основные элементы повествования.
Каждая хорошая история имеет сюжетную линию, в которой присутствует основная вступительная часть, проблема или конфликт, которые в дальнейшем могут быть разрешены. Ваш сюжет должен апеллировать к чувствам учащихся, чтобы эмоционально связать их содержанием курса. Другими словами, они должны быть погружены в историю так, чтобы она становилась эффективным средством обучения (здесь мне кажется имеется ввиду решение курсом проблем самих учащихся - чтобы они идентифицировали себя с персонажем истории - Б.К.)

3. Используйте высококачественные изображения для иллюстрации основных моментов сюжета.
Используйте изображения высокого качества для визуального представления основных элементов истории и обратите внимание учащихся на ключевые точки, которые они должны запомнить. При выборе изображения, попробуйте мыслить нестандартно и апеллировать к эмоциям. Например, если вы создаете историю о двух людях, которые пытаются достичь определенной цели посредством сотрудничества, вы можете использовать фотографии, которые релевантны определенным частям (действиям) вашего повествования, а не только стандартные фото двух людей.

4. Всегда интегрируйте основные идеи в сюжет.
Вся история должна иллюстрировать основную идею, которую вы пытаетесь донести до аудитории. Сюжет сам по себе должен включать ключевые моменты вашего предмета. Иногда бывает так, что история перестает относиться к целям вашего курса, из-за чего возникает риск не достичь поставленных учебных целей. Каждый персонаж, и каждый образ, который вы выбираете, должен отражать основную цель вашего курса. В противном случае, курс будет только развлекать учащихся.

5. Стройте повествование, которое привлекает внимание, а не отвлекает учащихся.
Если вы собираетесь представить в вашем курсе историю с помощью рассказчика (ведущего), то вы должны быть уверены, что рассказчик будет ментором (проводником) для учащегося, а не шоуменом. Во многих отношениях, рассказчик просто литературный прием, который усиливает историю и выделяет ключевые аспекты электронного курса. Если вы, например, представляете историю голосом (аудио), избегайте переизбытка информации и "украшений" голоса (акцент и т.д.) - это будет только отвлекать ученика от прохождения курса. Когда вы выбираете голос рассказчика и ритм рассказа, вы должны выбрать в пользу ясности, а не уникальности, так как это будет гарантировать то, что учащиеся могут в полной мере понять то, что сказал ведущий.

6. Сделайте историю короткой чтобы предотвратить когнитивные перегрузки.
При создании историй, попытайтесь сделать ее более короткой (емкой), чтобы избежать когнитивной перегрузки. С другой стороны, она не должна быть настолько короткой, чтобы не принести учащимся реальную пользу. Избегайте путаницы и информационной перегрузки, ограничьте число персонажей или конфликтов (проблем) убедитесь, что все ваши элементы повествования хорошо представлены и интересны для учащихся.

7. Сделайте ваш рассказ интерактивным.
Вместо того чтобы писать длинные текстовые абзацы сделайте ваш рассказ интерактивными в виде слайд-шоу или презентации. Таким образом учащиеся могут сами перейти к следующей части сюжета, или принимать собственные решения, которые будут влиять на развитие сюжета. Это может помочь им увидеть последствия своего выбора, чтобы определить наилучший подход к решению проблемы. Конечно, такой подход может отнять больше времени и ресурсов на создание элементов и сценария курса, но в конечном итоге считаем, что это сделает обучение более привлекательным, эффективным, и запоминающимся.

Кристофер Папас также дает дополнительные ссылки на ресурсы сторителлинга:
  1. Инструменты для сторителлига (http://elearningindustry.com/free-digital-storytelling-tools-for-teachers-and-students)
  2. Основы обучения с помощью сценариев (http://elearningindustry.com/the-basics-of-scenario-based-e-learning)
  3. Приемущества сторителлинга в электронном обучении (http://elearningindustry.com/win-over-your-e-learners-with-storytelling)

Также читайте в нашем блоге: