Автор: Владимир Наумов
Все мы так или иначе учились или учили, все имеем представление об этом процессе. В силу этого обстоятельства невольно действуем сообразно стереотипам. Одним из таких стереотипов, увы, широко распространенных и в среде e-learning’цев является проектирование того, что и как мы будем активно преподавать (контент), а аудитория – пассивно воспринимать. Чтобы учение стало интересным, мы сами невольно начинаем интересничать вместо того, чтобы смоделировать
Все мы так или иначе учились или учили, все имеем представление об этом процессе. В силу этого обстоятельства невольно действуем сообразно стереотипам. Одним из таких стереотипов, увы, широко распространенных и в среде e-learning’цев является проектирование того, что и как мы будем активно преподавать (контент), а аудитория – пассивно воспринимать. Чтобы учение стало интересным, мы сами невольно начинаем интересничать вместо того, чтобы смоделировать
не столько то, что и как мы будем рассказывать,
сколько то, что и как будет делать учащийся. Каким образом,
за счет каких механизмов он будет
приобретать необходимые знания и новые способы деятельности и реализовывать
свой потенциал (способности).
Довольно грустно наблюдать, как в выражении «инновационные (образовательные)
технологии», в которые по определению записывается использование компьютеров и
компьютерных телекоммуникаций в обучении ключевым словом выступает «инновационные»,
а не «технологии».
Чтобы образовательная технология (очная или дистанционная) была
инновационной, она все же должна оставаться технологией. То есть отвечать
следующим критериям:
- Корректная постановка цели и задач (играет первостепенную роль). А что, как ни приобретение знаний и новых способов деятельности учащимся может выступать в качестве целей и задач той или иной обучающей программы?
- Безусловное подчинение всего хода уч.процесса цели и иерархии задач.
- Ориентация учебных цели и задач (= подцелей) на гарантированное достижение результатов.
- Мониторинг и оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на гарантированное достижение поставленных цели и задач.
- Итоговая оценка результатов.