четверг, 1 июня 2017 г.

Мотивация к обучению через стратегию e-learning в компании (Долгосрочная мотивация)

Автор: Марина Литвинова

По материалам онлайн-конференции "Мотивация и геймификация в e-learning". 


Презентация: http://www.slideshare.net/marinalitvinova/elearning-71587301


Постепенно описываю все элементы стратегии обучения, которая нацелена на создание культуры обучения в компании. Или, как еще говорят, создание самообучающейся организации. Акцент на корп.сектор.


В презентации я назвала этот элемент "Ученики/сотрудники" ,чтобы отдельно рассмотреть их мотивацию. Пока описывала предыдущие этапы, поняла, что здесь речь не столько про сотрудников, сколько про долгосрочную мотивацию.

Важно воздействовать на учащихся на трех этапах:
1) решение начать обучение (вдохновить и нацелить, PR, трейлеры к курсами, советы топов, рекомендации)
2) количество прилагаемых усилий (заинтересовать, дать хороший контент, показать значимость цели обучения)
3) настойчивость в продолжении обучения (дисциплинировать, ввести в привычку, сделать обучение частью жизни, порционно подавать тему и держать в теме несколько месяцев, а не прошел курс и забыл)




Да, воздействие нужно не только на старте и на этапе контроля результатов. Оно необходимо и для прилагаемых усилий, и для дисциплинированности обучения, чтобы выработать хорошую привычку.

Важно также акцентироваться на успехах в обучении (не забывать хвалить, рассылки, геймификация, приказы, награды, книги).

Когда мы мотивируем на конкретный результат, то добиваемся прохождения курса, завершения какой-то программы обучения. А когда мы мотивируем на обучение в целом, как на постоянный процесс, тогда мы создаем культуру саморазвития и формируем обучающую среду в компании.

Кстати, разным категориям сотрудников нужна разная мотивация (пример техники пустого инбокса для опытных сотрудников).


В общих деталях каждый из элементов стратегии описан в презентации.
Подробности - в следующем посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий