5 небольших советов о проведении вебинаров (по книге "Живое обучение" Елены Тихомировой).
1. Знание преимуществ вебинаров позволит применять их эффективно и правильно, то есть для тех целей, для которых они предназначены. А преимущества вебинаров - это:
- быстрая организация обучения в принципе,
- быстрое обучение от эксперта, которому некогда создавать курс (участвовать в его создании),
- охват большого количества участников обучения,
- экономия времени и денег в сравнении с более длительными и дорогими в разработке форматами (интерактивный курс, симуляция, видеофильм и т.д.),
- возможность сразу же дать ответы на вопросы участников (если вы ожидаете, что таких вопросов будет много и с помощью FAQ это не перекрыть),
- немного фантазии и практически любой тренинг проще и быстрее перевести в вебинар (разработка курса потребует полностью переделать/адаптировать исходный тренинговый материал).
2. Знание основных ошибок при проведении вебинаров, позволит не наступить на чьи-то "грабли" и не потерять веру в эффективность самого инструмента.
А ошибки при проведении вебинаров чаще всего такие:
- предполагать, что вебинар это тот же тренинг, просто дистанционно, что для него не нужна доп.подготовка или учет каких-то особенностей проведения обучения не в очном формате,
- предполагать, что участники вебинара будут спокойно слушать вашу 2-х часовую лекцию и не отвлекаться на другие задачи,
- не учесть все технические моменты организации вебинара,
- не учесть удобство для самого ведущего во время проведения вебинара.
3. Сценарий вебинара - очень важный момент. Сценарий должен включать все этапы вебинара (наподобие скрипта тренинга) + орг.моменты (сколько будет длиться вебинар, будет ли запись и др. материалы) + задания для участников (детально о задачах и других способах вовлечения участников читайте в главе 7 "Вебинары")
4. Презентация - основная опора для ведущего. Презентация для вебинара должна быть более информативной, чем для очного тренинга. Просто эмоциональной картинки на слайде не достаточно, нужно изложить основные идеи
5. После вебинара важно поддерживать связь с участниками для того, чтобы помочь запомнить услышанное. Это можно сделать с помощью проверки знаний, рассылки презентации, видеозаписи вебинара, дополнительных материалов или, например, организации форума для обсуждения темы.
Также читайте:
- Подборка материалов по теме проведения вебинаров
1. Знание преимуществ вебинаров позволит применять их эффективно и правильно, то есть для тех целей, для которых они предназначены. А преимущества вебинаров - это:
- быстрая организация обучения в принципе,
- быстрое обучение от эксперта, которому некогда создавать курс (участвовать в его создании),
- охват большого количества участников обучения,
- экономия времени и денег в сравнении с более длительными и дорогими в разработке форматами (интерактивный курс, симуляция, видеофильм и т.д.),
- возможность сразу же дать ответы на вопросы участников (если вы ожидаете, что таких вопросов будет много и с помощью FAQ это не перекрыть),
- немного фантазии и практически любой тренинг проще и быстрее перевести в вебинар (разработка курса потребует полностью переделать/адаптировать исходный тренинговый материал).
2. Знание основных ошибок при проведении вебинаров, позволит не наступить на чьи-то "грабли" и не потерять веру в эффективность самого инструмента.
А ошибки при проведении вебинаров чаще всего такие:
- предполагать, что вебинар это тот же тренинг, просто дистанционно, что для него не нужна доп.подготовка или учет каких-то особенностей проведения обучения не в очном формате,
- предполагать, что участники вебинара будут спокойно слушать вашу 2-х часовую лекцию и не отвлекаться на другие задачи,
- не учесть все технические моменты организации вебинара,
- не учесть удобство для самого ведущего во время проведения вебинара.
3. Сценарий вебинара - очень важный момент. Сценарий должен включать все этапы вебинара (наподобие скрипта тренинга) + орг.моменты (сколько будет длиться вебинар, будет ли запись и др. материалы) + задания для участников (детально о задачах и других способах вовлечения участников читайте в главе 7 "Вебинары")
4. Презентация - основная опора для ведущего. Презентация для вебинара должна быть более информативной, чем для очного тренинга. Просто эмоциональной картинки на слайде не достаточно, нужно изложить основные идеи
5. После вебинара важно поддерживать связь с участниками для того, чтобы помочь запомнить услышанное. Это можно сделать с помощью проверки знаний, рассылки презентации, видеозаписи вебинара, дополнительных материалов или, например, организации форума для обсуждения темы.
Также читайте:
- Подборка материалов по теме проведения вебинаров
Комментариев нет:
Отправить комментарий