четверг, 1 сентября 2016 г.

От обучения знаниям к действиям в процессе обучения

Нам показалось, что будет полезно тезисно подать этот материал из блога Владимира Наумова про современный манифест обучения. Богатая академическая лексика не всеми хорошо воспринимается, а хотелось бы поделиться этой информацией со всеми, кто вовлечен в обучение. Если вас заинтересовали основные тезисы ниже, то всегда можно перейти к первоисточнику и почерпнуть глубже. 

  • Передавать нужно опыт, а не просто знания.
  • При проектировании и организации обучения первичными являются деятельность и действия, формирующие эту деятельность, а не знания.
  • Знания не самодостаточны, они являются всего лишь средством обучения.
  • Если студент не решает учебные задачи, то это значит, что учебная деятельность не организована.
  • Знать — значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не только помнить определенные знания.
  • Усваивать знания можно, только оперируя ими, а не просто запоминая их.
  • Деятельность преподавателя заключается в проектировании и организации учебной деятельности и ее управлении, а не в «передаче» знаний.
  • Контролировать надо не знания, которые являются всего лишь средствами, а результаты деятельности. 
  • Если студент сделал дело, то это значит, что он и знает, и умеет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий