понедельник, 14 декабря 2015 г.

"Разочарование" в elearning

Автор: Константин Бугайчук (перевод)

Оригинал инфографики http://elearninginfographics.com/elearners-become-frustrated-infographic

1. Причины разочарования слушателей:
  • Учебный курс не соответствует целям студента и уровню его знаний. Если учащийся не видит актуальность курса и возможность его практического применения для решения своих реальных проблем, он потеряет интерес.Чтобы избежать этого, специалисты по электронному обучению должны понимать, что материал учебного курса не может быть абсолютно одинаков для всех.
  • Имеют неверные ожидания. Слушателю надо напоминать, что электронное (онлайн) обучение требует столько же усилий, как и любой другой тип обучения. Следует помнить и о том, что слушателям надо иметь определенные технологические навыки, которые позволят им успешно пройти курс. 
  • Нехватка времени. Люди часто думают, что они могут уделить онлайн-курсам немного времени и закончить их очень быстро. Это не совсем верно. Когда мы не очень хорошо знакомы с электронным (онлайн) обучением, надо учитывать, что потребуется определенное время, чтобы научиться организовывать и управлять своей деятельностью.
2. Почему и как разработчики учебных курсов влияют на "разочарование" слушателей
  • Не проходили электронное обучение как слушатели. Очень важно, чтобы разработчики учебных курсов сами испытали состояние онлайн студента. Это поможет им понять элементы, которые действительно важны для процесса обучения, навыки, которые должны быть оценены и как взаимодействовать с содержанием курса.
  • Предоставление неясных инструкций. Не думайте, что только потому, что учащиеся пришли в ваш курс, они не нуждаются в четких инструкциях и методической информации. Не зная, что им делать, или не понимая шагов, которые они должны пройти может существенно повлиять на восприятие учебного материала, вплоть до отказа от прохождения курса. Если вы даете четкие инструкции для ваших слушателей, уровень их "разочарования" значительно уменьшится.
  • Переизбыток информации. Поставьте себя на место ваших студентов обувь, посчитайте их рабочую нагрузку и реалистично подумайте о том, как много своего времени они действительно могут посвятить работе в вашем курсе. Курсы электронного обучения это не электронные книги, мозгу требуется отдых, а информация должна подаваться постепенно.
  • Нет взаимодействия или сотрудничества. Никогда не забывайте, что обучение это процесс создания знания, во взаимодействии с другими, людьми. Совместная работа, активная оценка и представление иных точек зрения обогащает ваш курс. Дайте слушателям почувствовать, что они являются частью сообщества. Если не способствовать взаимодействию, студенты чувствуют себя изолированными, немотивированными и разочарованными.
3. Почему и как компания влияет на "разочарование" своих слушателей
  • Не создает для слушателей вспомогательные каналы для обратной связи и помощи. Создание таких каналов (часы, форумы и т. д.) с самого начала может помочь решить проблемы слушателей на ранней стадии обучения. 
  • Не принимают во внимание необходимые технологические ресурсы. Отсутствие необходимых программ, технических средств и т.д. или их альтернатив может быть непреодолимым препятствием для успешного обучения и может привести к тому, что студент утратит мотивацию.
  • Не создают службу технической поддержки. В идеале, при любой организации обучения должен быть специалист, который решит технические проблемы пользователя различными путями и по различным каналам связи (по электронной почте, телефону, мессенджерам). Эти люди или команды должны быть дружелюбны, терпеливы и обладать достаточными техническими знаниями и умениями, чтобы помочь слушателю решить их проблемы.
  • Нет проверки ресурсов. Перед запуском материала, компании должны убедиться, что материалы будут считываться и отображаться правильно, а также что они имеют актуальное содержание, подходящий формат и юзабилити.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий