Автор: Павел Безяев
В целом идея была хорошая:
1) Первый день выступали международные эксперты с восточным и западным опытом, а на второй день наши компании.
2) После блоков докладов аудитория вовлекалась в процесс формирования ключевых выводов.
3) Было несколько активностей с вовлечением всей аудитории в работу по методикам KM.
В какой-то момент я думал, что зря согласился выступать в одном ряду с экспертами в сфере KM, но оказалось, что доклад вписался достаточно гармонично. Часто за большим не замечаешь важных деталей. KM это глобальный процесс, но e-learning может быть важной его составляющей для больших распределенных компаний. Для кого-то это стало открытием. А для меня самого стали более очевидными некоторые тезисы e-learning и стало проще определять приоритеты. Кстати, еще ярче стало понимание того, как далек корпоративной e-learningот академического и разрыв это только увеличивается. У нас в основе очень разные цели.
Однозначно, что иностранцы лучше презентуют свои кейсы и знания. Интересно было послушать про азиатский опыт (хотя это для меня и малоприменимо) и концептуальные вещи от Лари Прусака и Рона Янга, тоже важны. Из активностей больше всего заполнилось это: http://marshmallowchallenge.com – как много можно выводов сделать из простой задачи по построению башни из макарон и скотча (возможно повлияло и то, что наша команда победила) :) Из наших очень понравился опыт КРОК по созданию соцсети компании.
По улучшениям: место проведения надо согласовывать заранее, договариваться с экспертами и том что все доклады должны быть не больше 30-40 минут, а не так что есть по 20, а есть на 1,5-2 часа. Раздаточные материалы надо лучше готовить (на конференции были ошибки, а на обучении вообще каша была в раздатке).
Вот как много новых знаний!
Всем удачи!
Павел Безяев
Источник: http://i-elearning.ru/wordpress/km-russia-2014-idei-i-vyvody.html
На 26-27 ноября был на конференции KM Russia 2014 и совершенно об этом не пожалел!
Мне в сфере KM пока сравнить не с чем – первая подобная конференция. Общие впечатления положительные, хоть и было в какой-то момент ощущения перегруза от информации. Ну, конечно, не обошлось без мелких организационных проколов, но это не столь важно.В целом идея была хорошая:
1) Первый день выступали международные эксперты с восточным и западным опытом, а на второй день наши компании.
2) После блоков докладов аудитория вовлекалась в процесс формирования ключевых выводов.
3) Было несколько активностей с вовлечением всей аудитории в работу по методикам KM.
В какой-то момент я думал, что зря согласился выступать в одном ряду с экспертами в сфере KM, но оказалось, что доклад вписался достаточно гармонично. Часто за большим не замечаешь важных деталей. KM это глобальный процесс, но e-learning может быть важной его составляющей для больших распределенных компаний. Для кого-то это стало открытием. А для меня самого стали более очевидными некоторые тезисы e-learning и стало проще определять приоритеты. Кстати, еще ярче стало понимание того, как далек корпоративной e-learningот академического и разрыв это только увеличивается. У нас в основе очень разные цели.
Однозначно, что иностранцы лучше презентуют свои кейсы и знания. Интересно было послушать про азиатский опыт (хотя это для меня и малоприменимо) и концептуальные вещи от Лари Прусака и Рона Янга, тоже важны. Из активностей больше всего заполнилось это: http://marshmallowchallenge.com – как много можно выводов сделать из простой задачи по построению башни из макарон и скотча (возможно повлияло и то, что наша команда победила) :) Из наших очень понравился опыт КРОК по созданию соцсети компании.
По улучшениям: место проведения надо согласовывать заранее, договариваться с экспертами и том что все доклады должны быть не больше 30-40 минут, а не так что есть по 20, а есть на 1,5-2 часа. Раздаточные материалы надо лучше готовить (на конференции были ошибки, а на обучении вообще каша была в раздатке).
Ключевые выводы конференции:
- Знания в 21 веке это тоже, что нефть в 20-м.
- Knowledgemanagement (KM) – часть основного бизнес процесса, а не декларация или вспомогательный процесс.
- Настоящий KM возможен только при поддержке и вовлеченности со стороны ТОП менеджмента компании.
- Для успешного внедрения KM необходима привязка целей и задач KMк целям бизнеса.
- В компании должна взращиваться культура обращения со знаниями.
- Люди – самое важное в КМ.
- Знания позволяют выбирать более правильную стратегию для бизнеса.
- Наиболее полезные знания рождаются в самой организации – никто не знает ваш бизнес лучше вас.
- Знания создаются только в командах. Знания – групповой феномен.
- Эффективные коммуникации основываются на уважении и доверии.
- Место имеет значение (создание мест для обмена знаниями, для создания новых знаний)
- Чтобы принять знания необходимо время (ИДЕЯ: обратить внимание на сопровождение после обучения: практика, кейсы, обратная связь, закрепление, как инструмент – социальная сеть компании) и готовность людей принимать знания. Знания должны быть размещены – место, время, люди.
- Инновации идут снизу в вверх – пользуйтесь знаниями ваших сотрудников!
- Нельзя выжить в одиночку – нельзя быть закрытой компанией.
- Сотрудничество – очень важный процесс, который создает сети знаний.
- Нельзя измерять знания напрямую, поэтому это не популярная тема в бизнес школах. Но можно измерять динамику прироста и результаты: новы продукты, патенты…
- Знания это дело каждого!
- Менторинг – трансфер знаний.
- В компании нужны фассилитаторы чтобы «вытаскивать» знания.
- Зачем мне делится знаниями:
Идеи по дням:
День 1:
- Место имеет значение (создание мест для обмена знаниями, для создания новых знаний)
- Чтобы принять знания необходимо время и готовность людей принимать знания. Знания должны быть размещены – место, время, люди.
- Инновации идут снизу в вверх – пользуйтесь знаниями ваших сотрудников!
- Нельзя выжить в одиночку – нельзя быть закрытой компанией.
- Сотрудничество – очень важный процесс, который создает сети знаний.
- Нельзя измерять знания напрямую, поэтому это не популярная тема в бизнес школах. Но можно измерять динамику прироста и результаты: новы продукты, патенты…
- Знания это дело каждого!
- Менторинг – трансфер знаний.
- В компании нужны фассилитаторы чтобы «вытаскивать» знания.
- Зачем мне делится знаниями:
- Если я поделюсь знаниями я не стану беднее (они останутся у меня)
- Передавая знания я повышаю свой статус
- Знание которое я держу у себя обесценивается, устаревает, надо использовать его вовремя
- Знание – это осознанный и понятый опыт.
- В компании должна быть четкая знаниевая стратегия.
- Знаниями управляет культура организации.
- Нет вызовов – нет смысла – нет знаний.
- Обмен знаниями должен быть управляемым.
- Парадигмы KM:
- KM это дополнительная работа для меня
- KM – важная часть моей работы
- KM это и есть моя работа!
- По еще люди и компании перед выбором – управлять знаниями или нет, но скоро такого выбора уже не будет.
- Тренды:
- Мир становится все более сложным и комплексным и это нормально – главное научится управлять этим
- Развиваются инструменты делегирования это дает больше свободы
- Думать надо теперь всегда глобально, а действовать локально
- Процессыстановятсявсеболеемассовыми – massive collaboration, massive knowledge creation.
- Будущие за простыми инструментами и решениям – сложные компоненты реализованные в простых инструментах.
- Лидерство и изменения сознания/ментальности в основе всего KM.
- Если хотите заниматься KM не должно быть проблем с коммуникациями, доверием и уважением.
- Условия внедрения КМ:
- Есть четка привязка целей КМ к целям бизнеса
- В компании культура доверия и взаимоуважения, развиты горизонтальные и вертикальные коммуникации.
- У высшего руководства есть готовность менять корпоративную культуру, а не искать волшебную палочку.
- Составляющие успеха KM:
- 40% — культура компании
- 30% — стратегия КМ
- 20% — процессы
- 10% — инструменты
- КМ надо начинать с небольших пилотов, а не с разработок глобальных стратегий и планов.
- Начинать надо с культуры компании и поддерживать процесс технологиями, а не пускать вперед технологии.
- Важно уметь выделять ключевые знания (активы) и развивать именно их, а не все сразу.
- Команда из вовлеченных экспертов – лучший ресурс компании!
- Восточный подход: «Ba»-based модель: поменяв физическое пространство для работы можно поменять ментальность (культуру). Создание условий для обмена стимулирует обмен знаниями и создание новых знаний. Примеры: Fuji Film, Hitachi. Построили новые офисы без фиксированных рабочих мест – все для общения и взаимодействия. Таким образов смогли быстро перестроится под новые условия и спасти себя.
- Инструменты KM в Fuji Film: Knowledge café (методика решения бизнес задач за чашкой кофе), Collaborative Lab, Touch Zone(возможность быстрого создания прототипов), OpenInnovation Hub (точки куда приходят клиенты и там их слушают).
- Если нет возможности объединить людей в одном месте (физическом), то можно использовать виртуальные пространства – социальные сети компаний.
День 2:
- Knowledge café – Знаниевые Кафе – очень популярный инструмент по всему миру. Идея: спикер задает тематику и проблематику (10-15 минут), задает вопросы аудитории, люди разбиваются на небольшие группы и решают поставленные задачи за чашкой кофе, потом меняются столами 2-3 раза, никто никого не принуждает, вернувшись в большой круг все обсуждают получившиеся идеи. Часто так вскрываются проблемы компаний и находятся нестандартные решения.
- Разговор – возможно, самое важное в нашей работе! Это самый простой способ исследовать новое и обмениваться опытом, создавать новые знания.
- Идея: устраивать случайные встречи за чашкой кофе для людей из разных подразделений. Это разбивает лед внутри компании.
- Идея: организовать сбор идей и проблем на корпоративном портале компании. Для тех проблем и идей, где требуется коллегиальное решение организовывать Knowledge café (публикуем на портале новость о дате и месте и регистрации на мероприятия, бронируется кафе или переговорная (затраты – кофе и печенья). От HR есть фассилитатор, который фиксирует решения, публикует их на портале и передает в соответствующие подразделения, как рекомендации.
- Отличный инструмент для формирования команд и построения коммуникаций – http://marshmallowchallenge.com(Зефирный вызов). Гениальная идея, когда команды строят башни из макарон и скотча с зефиром наверху. В результате люди понимают, что мы слишком много времени тратим на планирование, но не очень умеем исполнять наши планы. Часто надо просто делать (небольшие шаги), а потом уже корректировать планы.
- Интересная идея: в соцсеть компании добавляется интерактивная карта, где сотрудники могут указывать свой адрес и маршрут до работы. Это позволяет коллегам договариваться о совместных поездках на работу, что способствует формированию культуры доверия и налаживанию коммуникаций.
- Jive – отличный инструмент для создания социальной сети компании: удобство facebook + бизнес инструменты + настроенные процессы.
Вот как много новых знаний!
Всем удачи!
Павел Безяев
Источник: http://i-elearning.ru/wordpress/km-russia-2014-idei-i-vyvody.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий