суббота, 1 ноября 2014 г.

Стили обучения и советы для обучающихся

Автор: Константин Бугайчук

Перевод инфографики: Стили обучения  и советы для обучающихся





Для аудиалов:

  • записывайте лекции;
  • попросите повторить если Вам непонятно;
  • проговаривайте вещи, которые хотите запомнить;
  • читайте вслух;
  • учитесь с другом, с которым Вы можете разговаривать и слышать информацию;
  • используйте известные песни, чтобы улучшить запоминание деталей и новых слов.
Для визуалов:
  • записывайте (аннотируйте) основные идеи в тетради;
  • просмотрите главу перед чтением что выделить ключевые слова, название, содержание;
  • обращайте внимание на рисунки и схемы;
  • слушаете лекцию - смотрите на спикера;
  • садитесь посредине класса, где хорошо видно доску и учителя;
  • используйте графические методы аннотирования (карты памяти, схемы, ленты времени);
  • используйте флешкарты, чтобы помочь вам изолировать и "ментально" увидеть факты и их порядок.
Для кинестетиков:
  • если возможно "делайте" ваши проекты и задания в активном режиме;
  • пишите ключевые слова пальцем в воздухе, гладкой поверхности или на ковре;
  • используйте короткие перерывы, которые включают активные действия;
  • попробуйте учить в разных положениях - меняйте положения чаще;
  • записывайте основные идеи в блокнот, тем самым - руки продолжают движение;
  • попытайтесь воспроизвести слова или события простыми жестами;
  • запишите слова на флешкартах и читайте их вслух, ходя при этом по кругу.


А вот это советы не учащимся, а преподавателям:
(подборка из разных источников, например: http://goo.gl/jRtltS)

Аудиалы:


  • Начните новый материал с краткого объяснения того, что будет; 
  • Используйте метод Сократа для чтения лекций путем опроса учащихся; 
  • Включите слуховую деятельность, например, мозговой штурм, викторину; Оставьте достаточно времени, чтобы опросить учащихся о их деятельности; 
  • Задавайте вопросы учащимся, старайтесь разговорить их. 

Визуалы:

  • Используйте графики, диаграммы, иллюстрации или другие наглядные пособия; 
  • Включите наброски, концептуальные карты, раздаточные материалы и т.д; 
  • Оставьте пробелы в раздаточных материалах для заметок; 
  • Ликвидируйте потенциальные отвлекающие факторы; 
  • Дополните текстовую информацию иллюстрациями, когда это возможно; 
  • Попросите их рисовать или делать заметки на полях.

Кинестетики:
  • используйте цветные маркеры, чтобы подчеркнуть ключевые моменты на лекционных плакатах; 
  • делайте перерывы; 
  • включите в обучение эксперименты или наглядные демонстрации;
  • принесите в класс макеты, опытные образцы и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий