вторник, 25 ноября 2014 г.

Заметки с EdCrunch от 18 октября

Автор: Наринэ Исаханян


А. Джойс (Microsoft) Школьная экосистема виртуального и смешанного обучения


Поддерживая образования Microsoft реализует свои программы в 134 странах, 12 млн учителей и преподавателей прошли курсы от Microsoft от базовых до глубоких дисциплин; более 200 млн студентов участвовали в программах Microsoft. Подробнее отражено на слайде ниже:

Как технологии могут помочь в улучшении образования?

Один из главных вызов - нужно готовить студентов к работе, которой ещё нет.
 - Создавать инструменты образования, которые будут гибки и максимально адаптивны.
Ученики в развиваемых странах пока недостаточно внимания уделяют на развитие технических и естественно-научных знаний. Работодатели рассказывают, что современные студенты не умеют работать в команде, есть серьёзные проблемы с презентацией собственных идей и даже с генерированием их. Слишком часто мы требуем в школе, чтобы дети не вертелись, сидели и по возможности молчали! :-) 

Microsoft может помочь в 4 областях:
  1. создать инструменты, которые позволят ученикам учится в любой ситуации, 
  2. есть решения для совместной работы и школьного интерактива 
  3. есть технологические решения для подключения тех, кто доступа не имел 
  4. подключить тех, кто был исключен в силу физических проблем (дети с ограниченными возможностями)

Что происходит в цифровой образовательной школе?
Есть полностью виртуальные школы (их мало, только 3% обучающихся США); школы электронно-зрелые, школы, использующие гибридную модель; школы с технологиями, которые используются только в компьютерных классах; полностью исключенные от интернета.

Рассмотрим пример одной хорошей школы Hellerup school, Denmark - an e-mature school, и  её особенности:
  • концепция открытых пространств, 
  • наличие домашних зон (угловые части, релакс зоны), 
  • роль учителя - должна быть искренняя, вдохновлять детей, главная задача - давать максимальную свободу детям, чтобы они брали на себя ответственность за собственное образование,
  • нет компьютерного класса, ИКТ пронизывают все классы, детям разрешено пользоваться своими устройствами. 
Модель трансформации образования от Microsoft:
 - выработать четкое видение, какую школу хотите построить (актуальное);
 - разработка общих принципов и политик (устойчивый план развития на 5-10 лет, чего хотите добавить и каких студентов хотим получить);
 - как измерить достижения;
 - какие партнеры нужны (технологические, исследователи и прочее);
 - развитие навыков учителей и руководителей (постоянное обучение, а не раз в год);
 - разработка учебных планов: инструменты, электронные книги, ученические образовательные материалы;
 - оценка творческих навыков, а не способности запоминания;
 - выбор технологической платформы.

Kodu - визуальный язык программирования, предназначенный для создания игр, не сложен и доступен для детей. Загружается бесплатно с сайта Microsoft, подробнее:http://msdn.microsoft.com/ru-ru/beginner/hh133289.aspx
http://www.kodugamelab.com/about

Yammer - закрытая социальная сеть, подробнее здесь:
http://www.microsoft.com/ru-ru/office/yammer/

Office Mix - запись видеолекций, бесплатный модуль к Microsoft PowerPoint
https://mix.office.com/Gallery

Панельная дискуссия "Новые профессии и новые запросы"

- Дефицит не носителей компетенций, носителей знаний и профессионалов, а людей, которые могут организовывать эту историю, нужные коммуникации (в смысле кооперации, совместной деятельности людей, живущих в разных сферах деятельности).
Например, сейчас востребованы людей с метакомпетенциями, умеющие вшивать людей в процесс из разных сфер. Стоимость людей имеющих знания только в одной области будут уменьшаться.
 - Усеченная компетенция не будет востребована, метакомпетенция или глубокая узкая компетенция, за которую нужно платить.
 - Люди, обладающие уникальной специализации, их тренд растет. Пропадает понятие узкой специальности, люди обучаются смежным вещам и их специальность размывается.

Как остаться на плаву?
 - Большое количество образования уходит в онлайн. Стоимость профессий, которым начинают учить онлайн, падает. То, чему массово учат, это, во-первых, дешево, во-вторых, зарплаты этих профессий, как минимум не будут расти, а в следствии избытка обученных - падать.
 - В ближайшее время будут востребованы все люди, которые занимаются упаковкой онлайн образования. Сегмент образования персонала начинает расти за счет сокращения затрат на обучения. Дальше начнут все учить непонятно как "обучению онлайн продюсеров" и наступит их избыток и лет через 15 будут востребованы именно профессионалы (как избыток экономистов, юристов).
 - Кассиры, продавцы недвижимости и др., заменяться роботами...
 - Точки роста: онлайн-образования, медицина будущего, большие данные, роботы...
 - Высокая адаптивность, умение знание собирать отовсюду. Человек должен постоянно учиться, при этом понимая, что нужно сейчас учить.

Чарли Харрингтон (Knewton) Адаптивное обучение: взгляд изнутри

Революция в области онлайн образовании - расширении доступности контента.

Компания Knewton изучает функцию больших данных Интернета. Просто оцифровка старого бумажного учебника является преступлением против потенциала современных технологий. Мы хотим внести свой вклад в такую цифровую образовательную среду, которая сама будет под Вас подстраиваться, сама определять, что нужно нажать, чтобы вы лучше учились. Сейчас уже есть все, чтобы эффективно проводить интеллектуальный анализ данных.

Если у ученика есть трудности, он открывает старый материал. Любой контакт ученика с электронным учебником мы можем зафиксировать и в будущий урок встроить данный материал. Ученики разные и в классе может не быть одинаковых, поэтому нужны инструменты постоянного адаптируемого материалы к потребностям студента.

Инструменты, которые дает Knewton: 
  • автоматическая курация - сбор ответов Ваших учеников, 
  • движок, который дает прогноз, как справится с работой ученик и сможет ли он освоить данный курс,
  • обратная связь.
В одном из университетов Аризоны, студенты проваливали экзамен по математики, будучи зачисленными в студенты. Приходилось отправлять студентов отправлять на 6 месячные курсы. Решили подготовить онлайн курс по математике, который будет подстраиваться под студентов. Некоторые справлялись за несколько часов, большинство 3-4 месяца. У каждого ученика своя траектория, яблочками обозначены темы полностью изученными, либо недостаточно:

Граф знаний с 6 по 11 класс по математике для работы системы:

Пример маршрутной карты конкретного студента, то есть её путь прохождения данного курса:

Показывали ролик примера освоения 500 студентами одного блока, видно что каждый студент в своем режиме, видны отстающие студенты и вырвавшиеся вперед. Об Knewton можно почитать и посмотреть разные ролики в их блоге на официальном сайте: http://www.knewton.com/

Аналитический инструмент для учителя: 
Учитель видит учеников, но они как лебедь, рак и щука в разные стороны. Поэтому возникла необходимость возможность по формированию групп из одинаковых студентов. После этого преподаватели решили, что им не нужны группы отстающих, пусть они будут в общей группы и в ней же сильные, тогда одни будут учить других.

В профиле студента учитель видит, сколько попыток сделано и их результаты:

Анализ больших данных обучения студентов помогают отследить качество материалов.

Технологическое устройства Knewton:
1) граф знаний по дисциплины;
2) какие данные будем фиксировать в системе;
3) цели для разных образовательных продуктов, они естественно разные (например, к концу такой-то недели закончить такую-то главу).
На выходе получаемый кастомизированный движок.
Происходит постоянный анализ данных и корректировка траектории.


Александр Першин (сооснователь HTML Academy) Игровые механики и результаты их применения в онлайн-обучении

Докладчик представил HTML Academy http://htmlacademy.ru/. Это онлайн-курсы по HTML и CSS, включает 16 курсов,  303 задания и 27 испытаний (Подробнее писала здесь http://ug.ru/itis_article/25).

Особенности разработки онлайн-курсов в HTML Academy:
  • Постепенная подача информации
    - дробим большие и сложные задания или куски теории на маленькие и простые и составляем серии заданий.
  • Мгновенная обратная связь 
    - результат работы кода виден сразу;
    - правильность выполнения видна сразу;
    - задание дробится на несколько подзадач;
    - ученик быстро видит результат и быстро понимает прав он или нет.
  • Постепенное усложнение 
    - сложность должна расти всегда, чтобы ученик чувствовал прогресс;
    - рост должен быть плавным и нелинейным;
    - чрезмерная сложность - это стена и убийца мотивации;
    - слишком простые задания - скучны;
    - постоянно балансируйте сложность.
  • Головоломки
     - заставляют бросить вызов себе;
    - могут очень сильно затягивать;
    - много удовольствия после решения.
  • Сторителлинг
    - вызывает положительные эмоции
  • Открытые профили
    - эксплуатируют 3 механики: зависть, тщеславие, "раз они смогли, то и я смогу"
Внешняя мотивация - сторителлинг, мини-игры, рейтинги, открытые профили, достижения и очки
Внутренняя мотивация - постепенное усложнение, перфекционизм, головоломки

Проблемы при внедрении онлайн-курса:
  • организационные ограничения;
  • объективная сложность испытаний;
  • откровенные баги;
  • непонятные формулировки заданий;
  • чрезмерные сложные испытания.

И.Ященко Большие данные в системе образования

Представлены результаты исследования и сравнительной аналитики по ЕГЭ и олимпиадам, было интересно, после завершения доклад/презентация опубликуют на сайте ЦПМ.

Представляли проект "Лекториум" http://www.lektorium.tv/, развивает два направления: коллекция видеолекций лучших лекторов России и массовые открытые онлайн курсы.
Анонсирован запуск профориентационных курсов для школьников, которые могут быть интересны школьникам (Подробнее писала здесь http://ug.ru/itis_article/25).


А.Шпрех Мобильные устройства в школе

Wifi Analyzer - приложение, с помощью которого можно искать ближайшие сети и измерять их уровень сигнала. Таким образом, можно построить квесты на основе поиска точки доступа, при этом изучить, что и как влияет на передачу сигнала.

AndroSensor - приложение, собирающее информацию со всех датчиков на вашем устройстве.


Рэп-урок по географии :-)


Комментариев нет:

Отправить комментарий