Автор перевода: Елена Абашева
Inside Higher Ed 27 августа опубликовал результаты исследования позиции преподавателей вузов по использованию технологий в учебном процессе.
В опросе, который был проведен Gallup для Inside Higher Ed, приняло участие 2251 преподавателей, и 248 технологических администраторов.
Большинство опрошенных скептически относятся к эффективности и качеству, которые может продемонстрировать обучение в режиме онлайн. Только каждый пятый опрошенный считает, что эффективность обучения с использованием онлайн курсов эквивалентна эффективности очного обучения. Большинство полагает, что качество онлайн обучения по ряду ключевых показателей хуже (исключение – возможность предоставления контента).
Увеличилось количество преподавателей, которые проводили, по крайней мере, один из курсов в режиме онлайн: 30% vs 25% в прошлом году. Отмечается, что удовлетворённость качеством и эффективностью онлайн обучения растет вместе с опытом в его использовании. 50% тех, кто проводил курсы в онлайн режиме (и только 13% из тех, кто не проводил), считают, что результаты такого обучения могут быть соразмеримыми с результатами обучения лицом-к-лицу.
Респонденты полагают, что, по крайней мере, по четырем параметрам онлайн обучение оставляет желать лучшего:
- ниже уровень взаимодействия с обучаемыми во время занятий (85%)
- ниже уровень воздействия со студентами из группы риска (78%)
- ниже возможность отвечать на вопросы студентов (67%)
- ниже уровень взаимодействия со студентами за пределами класса (62%)
«Пока мы не увидим минимум 50% преподавателей, которые признают онлайн-обучение равным по эффективности очному обучению, нельзя говорить о культурных изменениях, необходимых для образовательных учреждений, чтобы по-настоящему оценить значение технологий», – прокомментировал результаты опроса Michael Feldstein, консультант в области дистанционного обучения (блог e-literate).
Cathy Davidson, соучредитель Humanities, Arts, Science, and Technology Advanced Collaboratory в Duke University, полагает, что противопоставлять два формата обучения не стоит. В настоящий момент должны измениться и онлайн, и очное обучение. Сам процесс должен стать более интерактивным, личностно-ориентированным и творческим. И очное обучение, и онлайн обучение, по ее мнению, нуждаются в новых парадигмах и изменениях в мышлении преподавателей относительно сути обучения. Требуется переход от стандартизации к ориентированному на конкретного студента обучению, а также к большему взаимодействию со студентом и использованию творческого мышления.
Многие респонденты скептически относятся к шумихе вокруг MOOCs и считают, что в прессе переоценивается значение подобных курсов. 11% опрошенных были студентами в MOOCs, 15% – рекомендовали те или иные курсы своим студентам. Меньшая часть опрошенных (13% преподавателей, 27% технологических администраторов) согласна с тем, что за MOOCs – будущее в академическом обучении.
Скептицизм распространяется и на предположение, что MOOCs способны решить текущие проблемы, стоящие перед высшим образованием. Однако положительно оценивается возможность сэкономить деньги на обучение и привлечь большее количество студентов. Внедрение образовательным учреждением курсов, по мнению опрошенных, должно осуществляться по согласованию с преподавательским составом, качество самих курсов должно быть оценено аккредитованными агентствами.
Интересными являются и результаты опроса, связанные с использованием LMS. Несмотря на практически повсеместное наличие LMS, многие преподаватели решают с ее помощью относительно простые задачи, не задействуя большинство функций.
Преподаватели, которые ответили «Всегда» на вопрос по использованию той или иной функции LMS
Скачать сам опрос после заполнения формы>>
Источник: Education-events.ru
Inside Higher Ed 27 августа опубликовал результаты исследования позиции преподавателей вузов по использованию технологий в учебном процессе.
В опросе, который был проведен Gallup для Inside Higher Ed, приняло участие 2251 преподавателей, и 248 технологических администраторов.
Большинство опрошенных скептически относятся к эффективности и качеству, которые может продемонстрировать обучение в режиме онлайн. Только каждый пятый опрошенный считает, что эффективность обучения с использованием онлайн курсов эквивалентна эффективности очного обучения. Большинство полагает, что качество онлайн обучения по ряду ключевых показателей хуже (исключение – возможность предоставления контента).
Увеличилось количество преподавателей, которые проводили, по крайней мере, один из курсов в режиме онлайн: 30% vs 25% в прошлом году. Отмечается, что удовлетворённость качеством и эффективностью онлайн обучения растет вместе с опытом в его использовании. 50% тех, кто проводил курсы в онлайн режиме (и только 13% из тех, кто не проводил), считают, что результаты такого обучения могут быть соразмеримыми с результатами обучения лицом-к-лицу.
Респонденты полагают, что, по крайней мере, по четырем параметрам онлайн обучение оставляет желать лучшего:
- ниже уровень взаимодействия с обучаемыми во время занятий (85%)
- ниже уровень воздействия со студентами из группы риска (78%)
- ниже возможность отвечать на вопросы студентов (67%)
- ниже уровень взаимодействия со студентами за пределами класса (62%)
«Пока мы не увидим минимум 50% преподавателей, которые признают онлайн-обучение равным по эффективности очному обучению, нельзя говорить о культурных изменениях, необходимых для образовательных учреждений, чтобы по-настоящему оценить значение технологий», – прокомментировал результаты опроса Michael Feldstein, консультант в области дистанционного обучения (блог e-literate).
Cathy Davidson, соучредитель Humanities, Arts, Science, and Technology Advanced Collaboratory в Duke University, полагает, что противопоставлять два формата обучения не стоит. В настоящий момент должны измениться и онлайн, и очное обучение. Сам процесс должен стать более интерактивным, личностно-ориентированным и творческим. И очное обучение, и онлайн обучение, по ее мнению, нуждаются в новых парадигмах и изменениях в мышлении преподавателей относительно сути обучения. Требуется переход от стандартизации к ориентированному на конкретного студента обучению, а также к большему взаимодействию со студентом и использованию творческого мышления.
Многие респонденты скептически относятся к шумихе вокруг MOOCs и считают, что в прессе переоценивается значение подобных курсов. 11% опрошенных были студентами в MOOCs, 15% – рекомендовали те или иные курсы своим студентам. Меньшая часть опрошенных (13% преподавателей, 27% технологических администраторов) согласна с тем, что за MOOCs – будущее в академическом обучении.
Скептицизм распространяется и на предположение, что MOOCs способны решить текущие проблемы, стоящие перед высшим образованием. Однако положительно оценивается возможность сэкономить деньги на обучение и привлечь большее количество студентов. Внедрение образовательным учреждением курсов, по мнению опрошенных, должно осуществляться по согласованию с преподавательским составом, качество самих курсов должно быть оценено аккредитованными агентствами.
Интересными являются и результаты опроса, связанные с использованием LMS. Несмотря на практически повсеместное наличие LMS, многие преподаватели решают с ее помощью относительно простые задачи, не задействуя большинство функций.
Преподаватели, которые ответили «Всегда» на вопрос по использованию той или иной функции LMS
Функция
|
Полный день
|
Частичная занятость
|
Внештатные преподаватели
|
Оповещение студентов об учебной программе |
72%
|
71%
|
80%
|
Отслеживание посещаемости студентов |
17%
|
34%
|
28%
|
Запись занятий |
42%
|
62%
|
60%
|
Обеспечение электронными учебниками и другими материалами |
33%
|
38%
|
41%
|
Запись лекций для последующего использования |
8%
|
12%
|
14%
|
Общение со студентами |
49%
|
58%
|
57%
|
Определение «слабых» студентов для дополнительной помощи |
19%
|
32%
|
27%
|
Скачать сам опрос после заполнения формы>>
Источник: Education-events.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий