Автор: Марина Литвинова,
менеджер e-Learning PRO
менеджер e-Learning PRO
Наткнувшись, благодаря СДО, на очередную проблемную ситуацию, решила написать о том, что система
обучения может быть гораздо более полезна для компании и ее функции
выходят за пределы повышения уровня профессионализма сотрудников.
Сейчас у меня второй проект СДО. Над первым я работала достаточно долго, более 5-ти лет. Над вторым - год. Оба проекта в банке. Анализируя внедрение и развитие двух систем в двух компаниях при разных условиях, корп.культуре и т.д., я увидела единое преимущество СДО, которое не касается обучения. И это преимущество в том, что систем помогает выявлять проблемные места в компании. После их выявления конечно же идет поиск подразделений и людей, ответственных за эти "белые пятна" в бизнес-процессах и разрешение проблем (и это не всегда получается легко и быстро и чаще всего отдел обучения не влияет на процесс, но тем не менее оказывает помощь в выявлении этих проблем).
Кратко, не вдаваясь в описании ситуаций, СДО может выявить такие проблемные ситуации в компании:
И на мой взгляд, выявляя подобные проблемы, сама ценность СДО станет гораздо выше, ведь система поможет улучшить бизнес-процессы, а значит, и повысить эффективность компании.
Сейчас у меня второй проект СДО. Над первым я работала достаточно долго, более 5-ти лет. Над вторым - год. Оба проекта в банке. Анализируя внедрение и развитие двух систем в двух компаниях при разных условиях, корп.культуре и т.д., я увидела единое преимущество СДО, которое не касается обучения. И это преимущество в том, что систем помогает выявлять проблемные места в компании. После их выявления конечно же идет поиск подразделений и людей, ответственных за эти "белые пятна" в бизнес-процессах и разрешение проблем (и это не всегда получается легко и быстро и чаще всего отдел обучения не влияет на процесс, но тем не менее оказывает помощь в выявлении этих проблем).
Кратко, не вдаваясь в описании ситуаций, СДО может выявить такие проблемные ситуации в компании:
- Отсутствие стандартизации рабочего места и ПК пользователя вплоть до браузеров, плагинов, бюджетов на закупку и модернизацию оборудования и наличия сис.админов на местах.
- Нечеткая синхронизация программных комплексов и проблемы внутри них, в т.ч. в зонах ответственности за эти комплексы.
- Нечеткое распределение зон ответственности внутри подразделений и между ними (и чем больше автоматизации и стандартизации будет в СДО, тем более явно проступят эти зоны, их смешения и наложения).
- Слабые места в бизнес-процессах, а также отсутствие четко настроенных бизнес-процессов.
- Несоответствие функций, выполняемых сотрудниками на занимаемой должности (особенно явно проявится при формировании программ проф.обучения в зав. от должности).
- Проблемные моменты во взаимодействии главного офиса и региональных подразделений, часто выражается в том, что стороны "додумывают" друг за друга ("мы им сообщили" - "они знают", а на самом деле "отправили письма" и... не получили обратную связь, решив что "они знают").
- Проблемные вопросы и узкие места в продуктах и услугах (возникают при обсуждении новых продуктов и рассмотрении различных конкретных ситуаций, а также, как ни банально, при обычном тестировании и обнаружении неверных вопросов-ответов).
- Состояние корпоративной культуры и не только в отношении к обучению.
- Состояние каналов связи внутри компании: 1)техническое, 2) само отношение к коммуникациям и ответам на них.
- Дублирование информации на различных ресурсах с различными ответственными за обновление одной и той же информации (как итог - актуальность тоже отличается).
- Нехватка информации по продуктам и услугам компании на доступных для сотрудников ресурсов, может коснуться и клиентов.
- Кадровые неточности (могут всплыть при анализе рез-тов обучения или планировании групп для обучения в случае неверных должностей, подразделений, несвоевременно оформленных кадровых док-тов и т.д.)
- "Дело не в обучении" - о этот момент я очень люблю обнаруживать, но, к сожалению, его не очень любят признавать инициаторы. Т.к. очень легко "полечить обучением", даже если не поможет, но ведь действие совершено. А реально проблема часто кроется в том, что нужно не обучение, а: 1) налаживание взаимоотношений между подразделениями; 2) регулярное информирование; 3) создание единых принципов коммуникаций внутри компании; 4) административный контроль; 5) исправление проблем в программных комплексах; 6) исправление бизнес-процессов .. ну и любой из 12-ти пунктов выше.
И на мой взгляд, выявляя подобные проблемы, сама ценность СДО станет гораздо выше, ведь система поможет улучшить бизнес-процессы, а значит, и повысить эффективность компании.
Марина, спасибо за публикацию. Взглянул на то с чем сталкивался много раз более системно. Копилка пополнилась хорошими аргументами :)
ОтветитьУдалить