вторник, 17 сентября 2013 г.

СДО как индикатор "белых пятен" в бизнес-процессах компании

Автор: Марина Литвинова,  
менеджер e-Learning PRO 
Наткнувшись, благодаря СДО, на очередную проблемную ситуацию, решила написать о том, что система обучения может быть гораздо более полезна для компании и ее функции выходят за пределы повышения уровня профессионализма сотрудников. 

Сейчас у меня второй проект СДО. Над первым я работала достаточно долго, более 5-ти лет. Над вторым - год. Оба проекта в банке. Анализируя внедрение и развитие двух систем в двух компаниях при разных условиях, корп.культуре и т.д., я увидела единое преимущество СДО, которое не касается обучения. И это преимущество в том, что систем помогает выявлять проблемные места в компании. После их выявления конечно же идет поиск подразделений и людей, ответственных за эти "белые пятна" в бизнес-процессах и разрешение проблем (и это не всегда получается легко и быстро и чаще всего отдел обучения не влияет на процесс, но тем не менее оказывает помощь в выявлении этих проблем).

Кратко, не вдаваясь в описании ситуаций, СДО может выявить такие проблемные ситуации в компании:
  1. Отсутствие стандартизации рабочего места и ПК пользователя вплоть до браузеров, плагинов, бюджетов на закупку и модернизацию оборудования и наличия сис.админов на местах.
  2. Нечеткая синхронизация программных комплексов и проблемы внутри них, в т.ч. в зонах ответственности за эти комплексы.
  3. Нечеткое распределение зон ответственности внутри подразделений и между ними (и чем больше автоматизации и стандартизации будет в СДО, тем более явно проступят эти зоны, их смешения и наложения).
  4. Слабые места в бизнес-процессах, а также отсутствие четко настроенных бизнес-процессов.
  5. Несоответствие функций, выполняемых сотрудниками на занимаемой должности (особенно явно проявится при формировании программ проф.обучения в зав. от должности).
  6. Проблемные моменты во взаимодействии главного офиса и региональных подразделений, часто выражается в том, что стороны "додумывают" друг за друга ("мы им сообщили" - "они знают", а на самом деле "отправили письма" и... не получили обратную связь, решив что "они знают").
  7. Проблемные вопросы и узкие места в продуктах и услугах (возникают при обсуждении новых продуктов и рассмотрении различных конкретных ситуаций, а также, как ни банально, при обычном тестировании и обнаружении неверных вопросов-ответов).
  8. Состояние корпоративной культуры и не только в отношении к обучению.
  9. Состояние каналов связи внутри компании: 1)техническое, 2) само отношение к коммуникациям и ответам на них.
  10. Дублирование информации на различных ресурсах с различными ответственными за обновление одной и той же информации (как итог - актуальность тоже отличается).
  11. Нехватка информации по продуктам и услугам компании на доступных для сотрудников ресурсов, может коснуться и клиентов.
  12. Кадровые неточности (могут всплыть при анализе рез-тов обучения или планировании групп для обучения в случае неверных должностей, подразделений, несвоевременно оформленных кадровых док-тов и т.д.)
  13. "Дело не в обучении" - о этот момент я очень люблю обнаруживать, но, к сожалению, его не очень любят признавать инициаторы. Т.к. очень легко "полечить обучением", даже если не поможет, но ведь действие совершено. А реально проблема часто кроется в том, что нужно не обучение, а: 1) налаживание взаимоотношений между подразделениями; 2) регулярное информирование; 3) создание единых принципов коммуникаций внутри компании; 4) административный контроль; 5) исправление проблем в программных комплексах; 6) исправление бизнес-процессов .. ну и любой из 12-ти пунктов выше.

И на мой взгляд, выявляя подобные проблемы, сама ценность СДО станет гораздо выше, ведь система поможет улучшить бизнес-процессы, а значит, и повысить эффективность компании.

1 комментарий:

  1. Марина, спасибо за публикацию. Взглянул на то с чем сталкивался много раз более системно. Копилка пополнилась хорошими аргументами :)

    ОтветитьУдалить