Автор: Elena Tikhomirova
Иногда полезно провериться, правильно ли мы делаем курсы. Недавно вновь просматривала руководство по качеству электронного обучения e-Xcellence. В нем есть хороший раздел по разработке курсов.
Вот перевод небольшого, но полезного списка параметров. Для проверки самих себя.
1. В каждом курсе должны быть четко сформулированы цели обучения, при этом необходимо описать как знания, которые обучаемый должен получить в результате обучения, так и навыки, которыми он должен обладать на выходе. В смешанном обучении должен быть подробно проработан каждый отдельный компонент.
2. Именно результаты обучения, а не доступность технологий, должны определять способы доставки информации в курсе. Также должна быть обоснованная связь между результатами обучения, стратегией использования электронного обучения, содержанием учебных материалов и методом оценки эффективности.
3. В процессах разработки и оценки должны участвовать отдельные люди или команды, являющиеся не только экспертами в области обучения, но и компетентные в технической стороне вопроса.
4. Учебные материалы должны содержать адекватное количество интерактивных элементов, чтобы повысить вовлеченность обучаемых, чтобы дать им возможность постоянно проверять знания, понимание и навыки. Если материалы предполагают самостоятельное изучение, они должны быть составлены таким образом, чтобы обучаемый получал обратную связь посредством самооценки (тесты).
5. Оформление материалов курса должно соответствовать правилам оформления и представления учебного, и быть настолько последовательными, насколько это возможно в конкретной программе обучения.
6. Курсы, как и ожидаемые от них результаты, должны регулярно пересматриваться, обновляться и совершенствоваться с помощью обратной связи от заинтересованных сторон.
7. В курсах должна быть и промежуточная оценка, и итоговая. Итоговая оценка должна быть ясной, честной, обоснованной и достоверной.
Источник
Иногда полезно провериться, правильно ли мы делаем курсы. Недавно вновь просматривала руководство по качеству электронного обучения e-Xcellence. В нем есть хороший раздел по разработке курсов.
Вот перевод небольшого, но полезного списка параметров. Для проверки самих себя.
1. В каждом курсе должны быть четко сформулированы цели обучения, при этом необходимо описать как знания, которые обучаемый должен получить в результате обучения, так и навыки, которыми он должен обладать на выходе. В смешанном обучении должен быть подробно проработан каждый отдельный компонент.
2. Именно результаты обучения, а не доступность технологий, должны определять способы доставки информации в курсе. Также должна быть обоснованная связь между результатами обучения, стратегией использования электронного обучения, содержанием учебных материалов и методом оценки эффективности.
3. В процессах разработки и оценки должны участвовать отдельные люди или команды, являющиеся не только экспертами в области обучения, но и компетентные в технической стороне вопроса.
4. Учебные материалы должны содержать адекватное количество интерактивных элементов, чтобы повысить вовлеченность обучаемых, чтобы дать им возможность постоянно проверять знания, понимание и навыки. Если материалы предполагают самостоятельное изучение, они должны быть составлены таким образом, чтобы обучаемый получал обратную связь посредством самооценки (тесты).
5. Оформление материалов курса должно соответствовать правилам оформления и представления учебного, и быть настолько последовательными, насколько это возможно в конкретной программе обучения.
6. Курсы, как и ожидаемые от них результаты, должны регулярно пересматриваться, обновляться и совершенствоваться с помощью обратной связи от заинтересованных сторон.
7. В курсах должна быть и промежуточная оценка, и итоговая. Итоговая оценка должна быть ясной, честной, обоснованной и достоверной.
Источник
Елена поправьте меня если не так. Цит. Знания, которые обучаемый должен получить в результате обучения а может он полчает информацию, которая результате деятельности мозга трасформируетя в знание. Знание этож не вещь, его не передают, а передают информацию или я заблуждаюсь? Ведь у блума на любой уровень идут глаголы
ОтветитьУдалитьКонстантин, можно и так. Я считаю, что в курсе должны передаваться именно знания, то есть информация и практика по использованию этой информации. Тогда на выходе по Блуму будет знание - Делать что?
ОтветитьУдалить