пятница, 8 июня 2012 г.

Стандарт на e-learning

Автор: Elena Tikhomirova

Иногда полезно провериться, правильно ли мы делаем курсы. Недавно вновь просматривала руководство по качеству электронного обучения e-Xcellence. В нем есть хороший раздел по разработке курсов.

Вот перевод небольшого, но полезного списка параметров. Для проверки самих себя.

1. В каждом курсе должны быть четко сформулированы цели обучения, при этом необходимо описать как знания, которые обучаемый должен получить в результате обучения, так и навыки, которыми он должен обладать на выходе. В смешанном обучении должен быть подробно проработан каждый отдельный компонент.

2. Именно результаты обучения, а не доступность технологий, должны определять способы доставки информации в курсе. Также должна быть обоснованная связь между результатами обучения, стратегией использования электронного обучения, содержанием учебных материалов и методом оценки эффективности.


3. В процессах разработки и оценки должны участвовать отдельные люди или команды, являющиеся не только экспертами в области обучения, но и компетентные в технической стороне вопроса.

4. Учебные материалы должны содержать адекватное количество интерактивных элементов, чтобы повысить вовлеченность обучаемых, чтобы дать им возможность постоянно проверять знания, понимание и навыки. Если материалы предполагают самостоятельное изучение, они должны быть составлены таким образом, чтобы обучаемый получал обратную связь посредством самооценки (тесты).

5. Оформление материалов курса должно соответствовать правилам оформления и представления учебного, и быть настолько последовательными, насколько это возможно в конкретной программе обучения.

6. Курсы, как и ожидаемые от них результаты, должны регулярно пересматриваться, обновляться и совершенствоваться с помощью обратной связи от заинтересованных сторон.

7. В курсах должна быть и промежуточная оценка, и итоговая. Итоговая оценка должна быть ясной, честной, обоснованной и достоверной.

Источник

2 комментария:

  1. Елена поправьте меня если не так. Цит. Знания, которые обучаемый должен получить в результате обучения а может он полчает информацию, которая результате деятельности мозга трасформируетя в знание. Знание этож не вещь, его не передают, а передают информацию или я заблуждаюсь? Ведь у блума на любой уровень идут глаголы

    ОтветитьУдалить
  2. Константин, можно и так. Я считаю, что в курсе должны передаваться именно знания, то есть информация и практика по использованию этой информации. Тогда на выходе по Блуму будет знание - Делать что?

    ОтветитьУдалить