Автор: Елена Тихомирова
Меня всегда больше всего интересует, как люди проходят те курсы, которые мы создаем. Некоторые курсы я даю друзьям, родителям и всем окружающим, чтобы посмотреть, как они на них реагируют. Самое интересное - встать за спиной и смотреть, где мы перемудрили с навигацией. Но эти люди - не сотрудники компаний и обучение им не нужно. Точнее сказать, что это не обязательно и мотивация скорее в том, чтобы посмотреть что-то новое и сделать мне приятно. А вот что происходит с теми, для кого курс сделан?
Мы можем сделать анкету в конце курса, в которой зададим все самые важные вопросы. Про использование курса, про удобство, про содержание и еще что-то, что нам важно. Но в конце курса мы уже ничего не можем поменять, не сможем изменить впечатление.
Можно ли как-то организовать оценку эффективности курса, которая будет передавать нам оперативные данные и позволит корректировать курс по ходу?
Сами по себе короткие курсы вообще более удобные. Их можно быстро исправить, можно какие-то курсы убрать, другие добавить. Самое важное, что по ним гораздо проще понять, что слушателям было полезно, а что нет. Большой курс слушатели не воспринимают полностью - банально не хватит оперативной памяти на все, что было изучено в течении 40-60 минут.
Меня всегда больше всего интересует, как люди проходят те курсы, которые мы создаем. Некоторые курсы я даю друзьям, родителям и всем окружающим, чтобы посмотреть, как они на них реагируют. Самое интересное - встать за спиной и смотреть, где мы перемудрили с навигацией. Но эти люди - не сотрудники компаний и обучение им не нужно. Точнее сказать, что это не обязательно и мотивация скорее в том, чтобы посмотреть что-то новое и сделать мне приятно. А вот что происходит с теми, для кого курс сделан?
Мы можем сделать анкету в конце курса, в которой зададим все самые важные вопросы. Про использование курса, про удобство, про содержание и еще что-то, что нам важно. Но в конце курса мы уже ничего не можем поменять, не сможем изменить впечатление.
Можно ли как-то организовать оценку эффективности курса, которая будет передавать нам оперативные данные и позволит корректировать курс по ходу?
- Курс должен быть сделать в виде набора небольших модулей. По сути - программа обучения. Например, некий типовой курс по этике изучается около 40 минут. Его можно разбить на 4 курса по 10 минут или на 10 курсов по 4 минуты. На мой личный вкус, второй вариант более интересный. Но я чуть позже про это напишу. Сейчас пусть это будут 4 курса по 10 минут изучения каждый.
- Программу обучения строим так - 1 модуль в неделю.
- В конце каждого курса добавляем 1 минуту на опрос о обучении: полезно ли, понятно ли, решает ли задачи и т.д. Вопросы должны быть по существу и, по возможности, должны спрашивать о том, какие вопросы остались, что еще хотелось бы узнать.
- На прохождение даем 2-3 дня - за это время большинство людей смогут найти 10 минут.
- Ближе к завершению изучения курса собираем и анализируем данные по опросам.
- Так как модули у нас небольшие, то на их корректировку достаточно 1 дня. Если опросы показывают, что слушателям не все нравится или чего-то не хватает, то изменения могут быть внесены не только в сами курсы, но и могут быть просто приложенными документами, ссылками - инструментами быстрого обновления и дополнения.
Сами по себе короткие курсы вообще более удобные. Их можно быстро исправить, можно какие-то курсы убрать, другие добавить. Самое важное, что по ним гораздо проще понять, что слушателям было полезно, а что нет. Большой курс слушатели не воспринимают полностью - банально не хватит оперативной памяти на все, что было изучено в течении 40-60 минут.
Ближе к завершению изучения курса собираем и анализируем данные по опросам.
ОтветитьУдалитьсамый сакраментальный момент
сакраментальный в прямом смысле - понимая некое религиозное свойство данного утверждения
все как будто понимают, что под этим понимается, но на самом деле никто не видел бога и не знает, с чем его едят
так и в аднном случае " анализируем данные по опросам." - все как будто понимают, что это, но никогда не видел....