1.
Сборник докладов-исследований по итогам саммита MOOC European Stakeholders Summit (EMOOCS 2014), прошедшего 12-14 февраля в Лозанне (Швейцария) доступен по ссылке (pdf; 8,2 Mb, на англ.яз.)>>
В частности, в нем освещаются следующие темы:
- Исследование вовлеченности (настойчивости) учащихся в MOOCs: описание и экспериментальные доказательства.
- Тематическое исследование об участии студентов в курсах на иностранном языке.
- Показатели эффективности и самостоятельное обучение.
- Анализ показателей завершения в первых французских xMOOC.
- Проблемы и задачи MOOCs, связанные с особыми группами учащихся.
- Выстраивание каркаса для самообучения в массовых открытых онлайн-курсах.
- Результативность и фильтрация MOOCs.
- Прогнозирование процента незакончивших курс через показатели активности слушателей.
- Как влияют значки, бейджи, сертификаты на мотивацию и саморегуляцию учащихся?
- Спонтанные группы учащихся на курсах: способствует ли эффективному обучению синхронный просмотр видеолекций?
- Классификация MOOCs.
- Нюансы перевода курсов, связанные с культурными особенностями учащихся из разных стран.
- Разработка и подготовка видеолекций: концептуальные задачи.
- Как студенты изучают курсы: исследования движения глаз (Eye-tracking) и выводы-инсайты.
и др.
2.
Сборник тезисов докладов НОТВ-2014 - одиннадцатой конференции «Новые образовательные технологии в вузе», прошедшей в УрФУ 18-20 февраля также доступен для скачивания (pdf; 18,6 Мб).
В нем отражены следующие темы:
- различные примеры использования методов и инструментов электронного обучения при разработке курсов, практикумов, обучающих программ, а также применение тренажеров и т.п. в высшем и среднем профессиональном образовании;
- особенности мотивации студентов;
- проблемы внедрения e-learning и организации дистанционного обучения;
- международное взаимодействие вузов;
- мультимедийные образовательные ресурсы и их возможности;
- образовательный потенциал и применение в обучении соцсетей;
- использование интерактивных средств;
- потенциал открытости образовательных ресурсов вуза;
- формирование электронной библиотеки вуза;
- использование технологий как средства повышения конкурентоспособности учебного заведения;
- IT-стратегии и развитие электронного образования в вузе;
- применение систем дистанционного обучения и автоматизации деятельности образовательных учреждений;
- массовые открытые онлайн-курсы и др.
Общие итоги конференции НОТВ-2014 представлены на сайте УрФУ: http://urfu.ru/home/press/news/article/novyi-ehlement-sistemy-obrazovanija/
Комментариев нет:
Отправить комментарий