вторник, 2 октября 2012 г.

Структура е-курса и учебные события в нем

Автор: Владимир Наумов



Относится ли эта табличка только к слайдовым курсам, или она способна работать и в виртуальных мирах, и в условиях социального (сетевого) обучения, будь то коннективистский или конструктивистский проект? А в неформальное обучение такая табличка впишется?

3 комментария:

  1. Если мы говорим о "событиях" как о "действиях" то, полагаю, вполне. С моей точки зрения, не принципиально, но действия и функции, связанные с "контролем" и "корректировкой" должны быть в логике "рефлексии" "аналитики" обозначены: например, "коррекция возможных ошибок" = "анализ типичных затруднений"... В общем, всё, что в нижней части таблицы. Это я про социально-неформально-сетевое)

    ОтветитьУдалить
  2. Vladimir,
    верно ли я понял, что Вы согласны с тем, что содержимое таблицы (т.е. последовательность элементов структуры электронного курса (да и самого учебного процесса), выраженная через учебные события (наблюдаемые действия, поведение) будет работать и в социальном обучении и даже в коннективизме?

    Если это так, то не могу понять критики педдизайна со стороны конструктивистов и коннективистов, приверженцев неформального и формального сетевого обучения и апологетов виртуальных миров.

    Поскольку сам педагогический дизайн как таковой начался с "этой таблички". Точнее, с рассмотрения процесса обучения как последовательности учебных событий.

    P.S. У Роберта Ганье, отца педдизайна, в момент, когда он впервые изложил свое видение уч.процесса в терминах учебных событий, речь шла о контроле обученности (меры освоения данного курсом). О рефлексии поперву (а тем более в нынешнем ее понимании) речь не шла. Однако уже начинала употребляться категория "самоконтроль".

    ОтветитьУдалить
  3. Вот как раз насчёт ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ я и не уверен. С критикой выступать не готов, но есть у меня мнение, что педдизайн (и пед роектирование) и социальное обучение в разной логике слегка.

    Первые работают в прожективном подходе: поставил цель (после анализа "потребностей в обучении") - спланировал процесс (по действиям , материалу и контролю обученности) - реализовал - провёл мониторинг и анализ - произвёл корректировку курса.

    Учебный план как характеристика такого подхода больше подходит. Не смотря на распространённую практику использования "учебной программы" как синонима первого, берусь утверждать: программный подход это про социальное обучение. Программа предполагает не только вариативность траекторий внутри уже разработанного курса, но и возможность перестройки "процесса" по ходу. Представьте себе ситуацию, что на этапе промежуточного "самоконтроля" выяснилось, что немного не тем "курсом" слегка идём. Но корректировка будет произведена не в пользу повторения того, что не было усвоено, а в сторону выяснения того, чего не хватило, чтобы это было устроено.

    В общем, как на войне: только обед по расписанию, а боевые действия по обстановке.

    ОтветитьУдалить