Автор: Владимир Наумов
Все-таки сетевое взаимодействие может учить ... отдельных лиц, способных учиться.
Например, общение в теме форума про использование соц.сетей в обучении, если не научило, то выкристаллизовало для меня следующие тезисы:
Например, общение в теме форума про использование соц.сетей в обучении, если не научило, то выкристаллизовало для меня следующие тезисы:
- обучение в открытых социальных сетях едва ли возможно, т.к. а) ни народ не готов, б) оно плохо целенаправленно, в) оно едва ли управляемо. По крайней мере, сейчас;
- обучение в профессиональных закрытых от непрофессионалов или дилетантов сетях возможно, хотя и трудно организуемо,
- обучение (а не самообразование и, тем, более, не самопрезентации, пиар и реклама) возможно, если оно будет а) управляемым, б) организованным вокруг ограниченного круга проблем, в) ограничено по времени.
- социальные сети будут сколько-нибудь систематически учить, когда с их помощью будет организовано целенаправленное управляемое обучение, а не общение по интересам.
- Устанавливайте их в корпоративных сетях (будь то вуз, или компания, или общественная организация и пр.).
- Ставьте учебные цели, которых можно достичь с помощью этого сервиса.
- Достигайте этих целей.
1. соцсеть как платформа, как сервис (их то и можно использовать сугубо в учебных целях, как инструмент целенаправленного учебного процеса);
2. соцсеть как масс-медиа, как разновидность массовой коммуникации, СМИ.
Очевидно, что в 1-м и во 2-м случаях мы имеем совершенно разные феномены.
Спасибо Юрию Белоножкину, что подтолкнул здесь... и здесь... к формулировкам этих тезисов
Комментариев нет:
Отправить комментарий