Автор: Марина Литвинова
Именно с немого вопроса «А вы меня слышите?» часто начинаются первые вебинары... И презенторы, тихо внемля этому вопросу, «глаголят истины» в народ, надеясь, что там, по другую сторону монитора, участники не «дремлят в наушниках», а действительно слушают.
Непривычным словом «презентор» называют того, кто ведет вебинар. Он же «спикер», он же «докладчик», и даже впервые «тренер». Таким же непривычным часто становится переход к электронному обучению с помощью виртуальных классов — комнат вебинаров.
Несколько простых советов, изложенных в книге « Взрыв обучения», а также сформированных на основе проведения вебинаров, помогут вам найти общий язык с аудиторией и сделать обучение в формате вебинаров эффективным и вовлекающим.
Совет 1 . Помните, что Вы все же не просто выступаете, Вы тренируете, обучаете. Не говорите перед аудитории, а общайтесь с нею. Ведите диалог, а не монолог.
Совет 2. Дайте Вашим участникам ясное понимание того, что их ждет во время вебинара: в какой форме будет происходить обучение, когда можно задавать вопросы, как воспользоваться чатом, какие будут практические задания и как они будут проверяться.
Именно с немого вопроса «А вы меня слышите?» часто начинаются первые вебинары... И презенторы, тихо внемля этому вопросу, «глаголят истины» в народ, надеясь, что там, по другую сторону монитора, участники не «дремлят в наушниках», а действительно слушают.
Непривычным словом «презентор» называют того, кто ведет вебинар. Он же «спикер», он же «докладчик», и даже впервые «тренер». Таким же непривычным часто становится переход к электронному обучению с помощью виртуальных классов — комнат вебинаров.
Несколько простых советов, изложенных в книге « Взрыв обучения», а также сформированных на основе проведения вебинаров, помогут вам найти общий язык с аудиторией и сделать обучение в формате вебинаров эффективным и вовлекающим.
Совет 1 . Помните, что Вы все же не просто выступаете, Вы тренируете, обучаете. Не говорите перед аудитории, а общайтесь с нею. Ведите диалог, а не монолог.
Совет 2. Дайте Вашим участникам ясное понимание того, что их ждет во время вебинара: в какой форме будет происходить обучение, когда можно задавать вопросы, как воспользоваться чатом, какие будут практические задания и как они будут проверяться.
Совет 3. Задавая первый вопрос участникам, сделайте паузу. Позвольте им ответить на Ваш вопрос. Не отвечайте самостоятельно.
Совет 4 . Обращайтесь к участникам по имени. Это во-первых мотивирует, а во-вторых, позволяет Вам контролировать процесс обучения. Предупредите, что можете обратиться во время обучения к любому участнику и попросите быть готовым к ответу.
Совет 5. Запрашивайте у участников комментарии. Например, попросите дать оценку некой ситуации или просмотренному видео-ролику, обсудите какой-то спорный вопрос, оставляя комментарии в общем чате.
Совет 6. Открытые вопросы, которые используются в тренингах, в вебинарах также будут полезны. Это позволит создать дискуссии и разнообразить процесс обучения.
Совет 7. Давайте участникам упражнения на практическую отработку навыков, полученных в ходе вебинара. Закончив упражнение, обязательно дайте обратную связь: что было сделано хорошо, что можно улучшить, что особенно Вам, как тренеру, понравилось в работе участников. Можно отметить наиболее удачные комментарии.
Совет 8. Включайте визуальную вовлеченность участников: покажите видео-ролик, попросите оценить изображение и прокомментировать его.
Совет 9. Ваша презентация должна включать больше изображений, которые иллюстрируют Ваши слова. Тогда участники будут слушать Вас. Если в презентации много текста, то будут читать текст или же разрываться между Вами и текстом, а это очень некомфортно.
Совет 10. Рассказывайте участникам истории, позволяя им самим нарисовать в воображении свои образы на основе историй.
Совет 11. Включайте участников в процесс обучения постоянно. Каждые 2-3 минуты создавайте интерактивность: обсуждение в чате, вопрос, переход от одного формата подачи к другому, задание, смена слайда...
Совет 12 . Подталкивайте к активности. Попросите участников поднять руки, когда они закончат задание, или отреагировать смайликом, показав свое отношение к слайду, вопросу.
Совет 13. Соблюдайте тайминг. Оптимальное время: для вебинара 90-120 минут, для выполнения упражнения — до 5 минут.
Совет 14. Спрашивайте отчеты по результатам работы на вебинаре. Небольшой опрос можно провести в ходе вебинара и после его проведения. Можно дать задание «на дом» и попросить выслать работы тренеру на e-mail в определенной форме и в определенные сроки.
Совет 15. Обязательно дайте 2-5 вопросов на оценку обратной связи (понравился ли вебинар, практичен ли, что улучшить, какие темы интересны еще, порекомендуете ли его коллегам и т. д.)
Совет 16. Будьте кратки, говорите по сути. Информация, которая подается с помощью вебинаров, должна быть доступной, интересной и красиво оформленной. Не перегружайте текстом.
Совет 17. Если Вы проводите вебинар впервые, потренируйтесь на коллегах. Порепетируйте на «живой» аудитории, пусть даже немногочисленной.
Совет 18. Подготовьтесь к вебинару. Вы должны: 1) хорошо знать презентацию, связки между слайдами, план обучения; 2) уметь пользоваться платформой: включать и выключать чат, опросы, листать презентацию, «расшаривать» экран, знать к кому обратиться за технической помощью.
Совет 19. Учитесь у радио-ведущих — вот чудесный пример общения с аудиторией, подобный тому, что происходит на вебинаре.
Совет 20 . До начала вебинара определитесь, что Вы хотите донести участникам, и с чем они должны «выйти». Да, речь о цели. Цель Вашего вебинара — это то, что узнает, поймет, сделает, сможет применить Ваш участник после окончания обучения.
Желаем Вам удачи и творческого вдохновения, а Вашим ученикам интересного, активного и эффективного обучения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий