четверг, 27 апреля 2017 г.

Мотивация к обучению через стратегию e-learning в компании (Действующие лица)

Автор: Марина Литвинова

По материалам онлайн-конференции "Мотивация и геймификация в e-learning". 


Презентация: http://www.slideshare.net/marinalitvinova/elearning-71587301


Постепенно описываю все элементы стратегии обучения, которая нацелена на создание культуры обучения в компании. Или, как еще говорят, создание самообучающейся организации. Акцент на корп.сектор.



Рассмотрим всех, кто задействован в процессе обучения:
  • Ученики (сотрудники)
  • Эксперты (носители знаний)
  • Инициаторы обучения 
Мы часто акцентируемся только самих учащихся, потому что нам важно чтобы они изучили то, что создали эксперты по заказу инициаторов. На самом деле, мотивировать надо всех. Незаинтересованный эксперт не будет сотрудничать, а не понимающий смысла в онлайн-обучении заказчик попросту не придет в отдел обучения со своим запросом.


среда, 26 апреля 2017 г.

Мини-курс "Как разработать эффективный электронный контент" (пройти бесплатно прямо сейчас)


Некоторое время назад в нашем блоге мы публиковали конспект одной очень полезной книги про электронное обучение - "Designing successful e-learning" by M.Allen.

Денис Якорев, один из наших авторов блога и участник e-learning PRO прочитал эту книгу на английском и сделал потрясающие практические конспекты идей по основным главам. 


Эти конспекты вполне можно использовать как мини-курс по разработке эффективного электронного контента.

Поэтому хотим еще раз обратить внимание на эту книгу и в едином посте представить все ее главы, чтобы вам было удобно их найти и прочитать.

понедельник, 24 апреля 2017 г.

Как внедрить e-learning? Мастер-класс для новичков от Елены Тихомировой

Не смотря на то, что мастер-класс записан 5 лет назад, ключевые детали по-прежнему остаются актуальными. Рекомендуем для новичков как Азбуку e-learning-внедрения.

пятница, 21 апреля 2017 г.

Что нового в e-learning?



Дорогие участники e-Learning PRO!

Представляем вашему вниманию выпуск новостей Сообщества.

Мы подготовили очередную подборку интересных публикаций по одной из самых актуальных и трендовых тем на данный момент - создание культуры обучения в компании.

Не секрет, что для внедрения или изменения любого проекта, нужна тщательно продуманная стратегия. И e-learning - не исключение. Если ваш проект новый, то рекомендуем ответить 15 вопросов для успешной стратегии внедрения e-learning. Если вы пересматриваете существующий проект, то читайте о том, как и зачем делать аудит системы обучения?

В корпоративном e-learning мы часто обучаем сотрудников одной "порцией" знаний. А одноразовое обучение дает такой же одноразовый эффект, который оценивается тестом сразу после изучения курса и быстро забывается. Но, существуют, как минимум, 10 способов перевести новые знания в долгосрочную память.

Не знаете, чем удивить ваших учеников или сотрудников? Попробуйте веб-квест. Предлагаем почитать статью про 10 шагов для создания веб-квеста.




E-LEARNING-МЕРОПРИЯТИЯ

23 мая 2017, г. Москва
24 - 25 мая 2017, г. Москва


ПОСТЫ ОТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА


ДИСКУССИИ СООБЩЕСТВА


БЛОГИ ПО ТЕМЕ E-LEARNING
Электронные книги:
Кейсы внедренных проектов:


РАБОТА В СФЕРЕ E-LEARNING

Будьте всегда с e-learning:
twitter.com/proelearning
facebook.com/PROelearning

четверг, 20 апреля 2017 г.

Мотивация к обучению через стратегию e-learning в компании (Бизнес-процессы)

Автор: Марина Литвинова

По материалам онлайн-конференции "Мотивация и геймификация в e-learning". 


Презентация: http://www.slideshare.net/marinalitvinova/elearning-71587301


Постепенно описываю все элементы стратегии обучения, которая нацелена на создание культуры обучения в компании. Или, как еще говорят, создание самообучающейся организации. Акцент на корп.сектор.




Рассмотрим, какие бизнес-процессы взаимодействуют с процессом обучения:
  • Интеграция с системой HRM (прием, увольнение, перемещение, кадровые резерв)
  • Процесс инициации обучения (как и когда появляется потребность в обучении)
  • Бизнес-процессы (выпуск продукта и обучение)
  • Процесс организации обучения (назначение, прохождение, напоминания, результаты) – на каких этапах с какими процессами это пересекается, есть ли удаленный доступ или только через корпоративный портал (учимся когда угодно или только когда работаем)
  • Процесс учета результатов обучения при документообороте
  • Процесс учета результатов работы и обучения
Очень важно помнить о том, что обучение – это часть «жизни» компании, которая не может быть оторванным процессом. Таким образом мы исключим ситуации, когда идет обучение по программному комплексу, в котором уже изменили интерфейс и все выглядит по-другому. Или ситуации, когда задержалось внедрение продукта, а сотрудникам не напоминали рассылками о пройденном обучении, в ожидании старта продаж. А еще, когда в отделе обучения понимают, чем "живет" бизнес, то этот самый бизнес с большим пониманием будет приходить за новыми курсами, вебинарами, рассылками и так далее. С таким заказчиком будет легче договориться о том, что должно быть результатом обучения, кого обучаем, чему и с какой целью.


В общих деталях каждый из элементов стратегии описан в презентации.
Подробности - в следующем посте.