пятница, 24 ноября 2017 г.

О чем говорят e-learning эксперты: фокус на опыте сотрудников

Небольшой релиз публикаций в закрытой группе Elements experts.

Приглашаем экспертов для общения и генерации идей.



>> ТРЕНД "Фокус на опыте сотрудника"

Deloitte называет опыт сотрудника главной темой 2017 года. Она не только широко рассмотрена в одной из глав отчета, но и часто упоминается при рассмотрении других HR-трендов, подчеркивая свое влияние на них. А в трендах на 2018 год упоминаются так называемые “платформы опыта” (experience platforms) как один из новых инструментов корпоративного обучения.
Основные тезисы
1. Опыт сотрудников для привлечения талантов.
Опытные сотрудники это не только высокий уровень обслуживания клиентов, но и фактор успешности компании в плане привлечения и удержания квалифицированных специалистов, которые оценивают потенциального работодателя еще на этапе найма.
2. Факторы для формирования позитивного опыта.
Пять факторов, влияющих на позитивный опыт сотрудников в модели “простой неотразимой организации”: 1. Осознанная работа, 2. Поддержка менеджмента, 3. Позитивная рабочая среда, 4. Рост возможностей, 5. Доверие в лидерстве.
3. Мобильные приложения для формирования опыта.


В современном мире, где люди управляют своей личной жизнью с помощью мобильных приложений, они ожидают того же удобства и доступности использования инструментов для управления работой (от текущих рабочих задач до моментов, касающихся обучения, развития и вознаграждения).
4. Постоянная обратная связь от сотрудников.
Непрерывное отслеживание обратной связи стало доступным благодаря инновационным программам и технологиям. Правда, по данным Deloitte, только 22% компаний-респондентов проводят исследования сотрудников ежеквартально или чаще. Игнорирование отзывов логично приводит к проблемам, связанным с корпоративными ценностями и культурой.
5. Опыт сотрудников как конкурентное преимущество.
Талантливые специалисты и сотрудники со способностью быстро осваивать новые навыки становятся конкурентным преимуществом компании.
***
Кейс: Компания Ford Motor Co в результате широкого и открытого сбора связи от сотрудников, работающих в более, чем 40 странах, узнала о насущных проблемах и потребностях персонала. В процессе дизайн-мышления результаты опроса были тщательно проанализированы и сегментированы основные HR-направления, которые нуждались в переменах. Сейчас команда проекта формирует четырехлетнюю программу HR-преобразования компании. Ключевыми задачами являются упрощение HR-процедур, улучшение вовлеченности, расширение возможностей для команд и руководителей, а также разработка полезных и привлекательных решений для сотрудников.
Детальный перевод кейса можно посмотреть тут:
https://www.talent-management.com.ua/3204-opyt-sotrudnikov…/
***
Оригинал отчета Deloitte 2017:
https://www2.deloitte.com/…/introduction-human-capital-tren…
Оригинал отчета Deloitte 2018:
http://marketing.bersin.com/HR-Technology-Disruptions-Repor…
***
ВОПРОСЫ, над которыми предлагалось подумать:
- где обучение взаимодействует с HR-процессами и какие из HR-процессов будут меняться под воздействием фактора формирования опыта сотрудников?
- где сейчас сотрудник может видеть, отслеживать свой опыт, есть ли для этого работающие инструменты?
- может ли LMS стать той самой платформой опыта? сама или в интеграции с другими системами?

В рамках тренда мы обсудили частоту обратной связи и развитие профессиональных сообществ в компаниях.
>> ОПРОС: Как часто в вашей компании собирают и анализируют обратную связь от сотрудников по различным аспектам, касающимся работы и жизни в компании?
Среди участников группы, ответивших на этот вопрос, 60% организуют непрерывную обратную связь, 27% - один раз в квартал и 13% - один раз в год. По результатам исследований Deloitte компании будут переходить к непрерывной обратной связи, что также видно и по нашему опросу.

>> ОПРОС: Коллеги, скажите, пожалуйста, есть ли в компаниях, где вы работаете, профессиональные сообщества?
На этот вопрос положительно ответили только 31% респондентов и 69% сказали, что в их компаниях нет проф.сообществ. 

>> ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- Проф.сообщества как инструмент управления знаниями.
http://sixsigmaonline.ru/blog/2017-05-02-322
- Русскоязычный перевод отчета Deloitte о трендах в HR на 2018 год.
https://e-lpro.blogspot.com/2017/11/hr-10-2018-deloitte.html
- Что нужно знать менеджеру проекта про e-learning. 30 базовых направлений для развития компетенций.
https://e-lpro.blogspot.com/2017/11/e-learning_16.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий