воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Внедрение e-learning и модель ADDIE (часть 3)

Продолжаю переводить инфографику "Внедрение e-learning: инструментарий для обучающей организации".

Перевод части № 1 (Подготовка) опубликован тут.


Перевод части № 2 (Анализ) опубликован тут.




Оригинал изображения можно посмотреть тут: http://flexiblelearning.net.au/infographic/images/Infographic_pdf.pdf

Стадия  "Дизайн" (36 % бюджета)

2А: Раскадровка

В зависимости от сложности проекта, это может быть как эскизами так и полнофункциональным документом из которого будет создаваться конечный продукт.

Большинство проектных команд использовали макеты и простые эскизы для общения и обсуждения идей при создании готовой продукции, но были такие, которые не захотели делать как все. Так команда штата Виктория с помощью программного обеспечения https://balsamiq.com для раскадровки макетов придумывали дизайн и итерация в реальном времени в ходе встречи.



2Б: Испытания с использованием прототипов

После раскадровки идет тестирование прототипов, что может показать нам, как работают идеи.  Прототип представляет собой миниатюрный вариант плана, построенного исключительно для тестирования. Часто разрабатываются несколько вариантов прототипа  и сравниваются. После этого сравнения и оценки, команда может вернуться к проектированию, чтобы внести изменения. Все команды, которые участвовали в эксперименте сочли полезным иметь экспертное заключение на данном этапе. На этом этапе созданные эскизы  может прогоняться через различные платформы и программы для проверки работы в реальных условиях

2С: Емкость сети

На этом этапе команды проектировали сеть, которая им понадобится в будущем, определяли ее емкость в зависимости от задач проекта, материалов, будущей аудитории



2Д: Дизайн учебных площадок

Он основывается на анализе ответов учащихся по их опыту онлайн обучения. Это может включать в себя, например, настройку формальной системы управления обучением (LMS). Кроме этого, стоит разработать систему справочной службы (поддержки) и, то как учащиеся будут получать доступ к ней. 

Команда Квинсленд решили построить систему на существующих инструментах не ориентируя учеников на новую среду обучения. Учащиеся используют YouTube, Facebook и продукты Google регулярно, так что их использование для проекта электронного обучения помогло снизить тревогу учеников и их растерянность, которая часто появляется при знакомстве с новым программным продуктом

Команда западной Австралии использовало свою LMS (Moodle) для обработки конфиденциальных данных, таких как студенческие данные и оценки. Однако для работы и доступа к учебным материалам, команда проекта решила использовать Wikispace.

2Е: Совершенствуйте технологические возможности. Предусмотрите хранилища информации.

Несмотря на то, что часто проект электронного обучения является "внутренним продуктом", исследуйте возможности открытых инструментов таких как Google Drive, Google Hungouts, Adobe Reader. Спроектируйте их использования в Вашей компании Эти инструменты помогут снизить финансовую нагрузку проекта на общий бюджет, они доступны, знакомы многим и хорошо интегрируются с различными устройствами (ПК, смартфон, планшет).

Для хранения документов и создания к ним общего доступа используйте сервисы Dropbox, Google Drive, Flickr, Evernote, YouTube и Vimeo. Это позволит Вам сэкономить цифровое пространство, удешевить бюджет, обеспечить взаимодействие учеников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий