воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Внедрение e-learning и модель ADDIE (часть 2)

Автор: Константин Бугайчук

Продолжаю переводить инфографику "Внедрение e-learning: инструментарий для обучающей организации". На очереди часть № 2 - Анализ

Перевод части № 1 (Подготовка) опубликован тут.



Оригинал изображения можно посмотреть тут: http://flexiblelearning.net.au/infographic/images/Infographic_pdf.pdf



Стадия Анализа (10% бюджета)

1A: Разработка профиля ученика


Шаг анализ начинается с разработки профиля обучаемых. Мы рассматриваем следующие вопросы:


  • Кто учащиеся?
  • Каковы их личностные демографические характеристики?
  • Как они предпочитают получать доступ к учебным материалам?
  • Почему они пришли учиться?
  • Какие специальные потребности они могут иметь? 

Это пример анкеты



Все команды, которые участвовали  в проектах (о них мы говорили в первом посте) начали с исследования потребностей и ожиданий своих учащихся. Но были такие, которые пошли дальше.  Например команда из Южной Австралии для составления профиля попросила работодателей ответить на вопросы о том, какие навыки и умения они ожидают от своих будущих коллег. Таким образом составлять профиль можно на основе:
  • собеседования с вашими студентами
  • сбора количественной информации через онлайн-формы, веб-инструменты;
  • обзора существующих исследований ранка или целевых категорий обучаемых;
  • обсуждения (опроса) работодателей.

1 Б: Определение учебных площадок и устройств


Сбор информации о местах, где будет происходить обучение, и устройствах может быть выполнен вместе со сбором профилей учащихся. Можно задавать такие вопросы как:


Где удобно проходить обучение: в кампусе, вне кампуса, у себя дома, на своем рабочем месте?

Какие компьютерные устройства вы будете использовать: планшеты (iOS, Android), телефон, ноутбук, стандартные настольные ПК? Будет ли у них доступ в Интернет (быстрый / медленный, временный/постоянный?)

Важно помнить, что иногда основным препятствием для учащихся является доступ к компьютерам и Интернету. Поэтому важно получить четкое представление о том, какой доступ к технологиям есть у учащихся.


Одним из способов решения этих вопросов доступа есть концепция BYOD "принеси свое собственное устройство".


1В: Исследование образовательных ресурсов.


Важной составляющей является исследование существующих образовательных ресурсов, необходимых для обучения. Возможно Вам и не придется создавать свое. Исследуйте наличие ресурсов для ПК, для мобильных устройств, если Вы не нашли подходящее - создайте свои приложения или ресурсы.





1 Г: Определение стратегий доставки материала и оценки



- Определите роль преподавателя (посредника)


Преподаватель может осуществлять поддержку "разной глубины" - постоянно, временно, по расписанию. Электронное обучение может использоваться на очных занятиях или полный онлайн.  В разных проектах электронного обучения было по-разному: очные семинары, онлайн-лекции, публикация видеороликов, размещение электронных образовательных ресурсов преподавателями.


- Пробуйте различные режимы взаимодействия (синхронные, асинхронные)


- Определите методику оценивания (с помощью чего?)


Это могут быть стандартные онлайн-приложения для автоматической оценки, оценка по результатам скайп-встреч, результаты для оценивания могут публиковаться в различных соцсервисах с помощью стандартного ПК или даже мобильных устройств





Комментариев нет:

Отправить комментарий