Автор: Марина Литвинова
Сегодня Елена Тихомирова, основатель e-learning PRO и генеральный директор eLearning center, выступала на #ELFORUM 2018. Если вы не были в зале и не принимали участие в онлайн, то прямо сейчас узнаете основные тезисы доклада. И о чем были вопросы. Я постаралась записать самое "вкусное". Добавляю фото спикера для передачи эмоций доклада.
Сегодня Елена Тихомирова, основатель e-learning PRO и генеральный директор eLearning center, выступала на #ELFORUM 2018. Если вы не были в зале и не принимали участие в онлайн, то прямо сейчас узнаете основные тезисы доклада. И о чем были вопросы. Я постаралась записать самое "вкусное". Добавляю фото спикера для передачи эмоций доклада.
10 мифов про eLearning, которые дорисованы нашим восприятием и мешают строить эффективные курсы,проекты:
1. eLearning это быстро
- да, быстро если нужно быстро охватить людей, подключить нового ученика,
- нет в организации и подготовке e-learning, разработке контента
2. eLearning это дешево:
- да, дешево в доставке обучения по одной теме для большой целевой аудитории без отрыва от работы
- нет, не дешево в разработке качественного контента с учетом жизненного цикла курса, в ресурсах на разработку
дешевле очного, но это не дешевое решение
3. eLearning это одноразовая инвестиция:
- бюджет нужен не только на старте, но и для развития, масштабирования и планирования инвестиций
4. eLearning это обучение в любое время, в любом месте:
- реально мало сотрудников готовы всегда и везде учиться
- важно учиться своевременно, когда есть конкретная потребность в обучении, вопрос
- должна быть привязка к правильному месту, где удобно учиться и есть возможность освободиться от других задач в этот момент
- может быть обратный эффект от мобильного обучения из-за когнитивной нагрузки и невозможности отдохнуть, ощущение "я ничего не успеваю" и все меньше хочется наверстывать потому что "все равно не успею"
5. eLearning подходит только для простых задач
- текст + графика + упражнения + тесты = классическая формула eLearning, на основании которой делают этот вывод
- НО в eLearning есть различные возможности, например, делать открытые задания и стимулировать самостоятельную работу учеников, что потребует бОльшего вовлечения от организаторов
- сочетанием инструментов и форматов можно реализовать сложные задачи практически по любой теме
- настоящее обучение это серия мероприятий, учебная программа с расписанием занятий, с поддержкой преподавателем, и так можно решить сложные задачи
6. eLearning это перенести презентацию тренинга power point в курс
- нужна самостоятельная разработка и проектирование
- никогда не просите материалы от тренинга как основу для курса,
- задавайте эксперту вопросы
7. eLearning это задача для совместителя (человек-оркестр)
- каждая задача требует определенных компетенций (разработка, администрирование, развитие проекта)
8. eLearning это просто
- взлетают проекты, где есть хороший менеджер и команда, которые потратили на это время и разобрались
- нужны комплексные знания
9. Интерактивный курс лучше слайдового или других альтернатив
- у каждого способа подачи информации есть свои преимущества
- для каждой задачи есть наиболее целесообразные способы реализации в обучении
10. eLearning это только полноценное обучение
- иногда нужна просто поддержка материалами, информирование, повышение осведомленности, обращение к базе знаний, а не длительное обучение по некой теме
- нужно погружение в тему и формирование привычки
Одно из основных преимуществ eLearning - возможность длительное время небольшими фрагментами контента погружать человека в новую тему.
Человека нельзя мотивировать учиться, мотивация должно родиться изнутри из своего желания. Можно возбудить интерес, любопытство.
Три проблемы для eLearning курса:
- простое продуктовое обучение
- простое продуктовое обучение
- подпитка для обучения soft skills
- процессы и процедуры с тренировкой ошибок
Три проблемы не для eLearning курса:
- учить говорить (нужна синхронность и др онлайн-инструменты, могут быть проблемы в личных коммуникациях)
- эмпатия, сопереживания, например, для врача
- различные вещи, связанные с эмоциями
Слайдовые курсы устарели? Такие курсы не дают wow-эффекта, поэтому кажется, что они устаревают. Геймификация и другие способы вовлечения создают иллюзию, что обучение это просто Но обучение требует времени и усилий.
Как добиться wow-эффекта в электронном курсе? Дать сопровождение до и после курса, поддержать в теме какое-то время, различными рассылками, через приложения. Превратить обучение в процесс, а не событие. Добиться состояния "я понял и могу это использовать". Сделать так, чтобы человек не просто заполнил информацию, но и мог ее извлекать по мере потребности. Забывание и вспоминание формирует крепкие нейронные связи для новых знаний.
Чем опасно стремление к wow-эффекту в обучении? Это решается внутри одной компании через корпоративные ценности и культуру обучения. Удовольствия от обязательных регулярных дел мы не получаем, но понимаем что это нужно. Также и в обучении. Что-то может быть wow, но в остальном это просто регулярная работа. И радостью от ее выполнения становится осознание того, что ты научился делать что-то новое и нужное для себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий